Все люди, которые принимают участие в соревнованиях в Одессе, сходятся во мнении, что "Куяльник" — это самая классная гонка, проводимая в этом городе. Исходя из этого у меня тоже появилось желание поучаствовать в этом соревновании.
Любительский марафон "Куяльник" в 2007 году проводился в субботу 13 октября. На месте финиша с пятницы был организован палаточный лагерь для всех желающих, который "работал" до воскресенья.
Я приехал в Одессу накануне гонки, т.е. в пятницу, не хотелось ехать с утра не выспавшимся :). Субботним утром я проснулся под звук дождя за окном и настроение как-то немного ухудшилось. Но пока я собирался, завтракал и вообще думал о том, стоит ли ехать вообще... дождь прекратился и я поехал. В районе Пересыпьского моста встретил еще 2-х велосипедистов, с которыми и доехал до места старта. Сам бы я наверно и не нашел бы его, так как дорога туда была немного запутанная. От дома до старта вышло 22 километра.
Получил номер, оплатил стартовый взнос, который для заранее регистрировавшихся (я регистрировался по e-mail) составил 10 грн. И тут начал моросить дождь, что было совсем лишним... Старт немного затягивался, но не надолго, и я начал подмерзать. Где-то в 11-15 группа из приблизительно 60 велосипедистов рванула вперед.
Так как дождь перед стартом шел где-то часов 8, то вся глина, песок, чернозем предварились в такое болото, что на поворотах было весело... велик кидало из стороны в сторону, много людей падало. На колеса, велик и велоспедиста налипало такое количество грязюки, которого я не видел наверно никогда. Задняя перекидка забилась болотом и не хотела работать вообще. Приходилось останавливаться и очищать ее, чтоб хоть как-то переключаться.
Пейзажи вдоль лимана красивые, из-за этого приходилось часто останавливаться и фоткать их на мобильник, так что качество не очень... Но все же лучше, чем ничего.
Километров через 15 я почувствовал небольшое чувство голода и решил подкрепиться припасенным "Сникерсом". Но к сожалению из-за своего бытового раздолбайства я забыл воду — пришлось есть всухомятку :(. Ну думаю, тут первое КП недалеко, а там есть вода. Но первого КП не было.
По пути встречалось довольно много людей, которые клеили или меняли камеры. Эта же участь ждала и меня недалеко от трубы. А мои покрышки, которые я купил специально для "Куяльника" (дубовые, пуленепробиваемые), разбортировать не так уж и просто, тем более что они все в скользкой грязи. Радует, что у меня было 3 запасные камеры, которые впоследствии все и пригодились. Таким образом, с остановками на фотографирование, я добрался до середины дистанции (до газовой трубы). Далее предстояло пересечь лиман поперек и ехать назад по другому его берегу. Вот тут и было самое интересное место гонки. Сначало все шло хорошо, ехал по бетонным плитам. Но они закончилось и начались настоящие говна. Те люди, которые думали проехать на велике, останавливались через 5 ... 10 метров, так как колеса зарывались в болото сантиметров на 20. На колесах были тонны грязи... Круто! Я сразу же поднял своего коня на плечо и ... очень удивился от его веса. Он был наверно вдвое тяжелее своего обычного веса :). Пешком переходить было гораздо проще — ноги увязали всего лишь на 10 сантиметров :). На том берегу толпа народу чистила свои байки и обувь от болота. Тут я и понял, как рулят дисковые тормоза. Вибрейки забивались до такой степени, что колеса не крутились в принципе. Но все были довольны :).
Вторая половина гонки оказалась попроще — ветер был в спину. Я решил, что пора наверстывать упущенное время, и поэтому увеличил скорость. И тут опять прокол. Блин. Быстро меняю камеру и еду дальше. Быстренько добираюсь до КП, НАКОНЕЦ-ТО ПЬЮ ВОДУ, ем бананы.
Пейзажи стали еще красивее, так как дорога проходила не по берегу, а повыше. Листья на деревьях были красно-золотого цвета, которые и приходилось фоткать :). И тут, уже за 5 км до финиша очередной прокол... Решил не клеиться, а ехать и подкачивать колесо. Качать приходилось часто :(.
Появление фотографов вдоль трассы просигналило мне о близком финише :). И вот он! Ура!
На финише угощали горячим чаем, которого я и выпил пару стаканчиков. После поменял камеру, что интересно пробивал только переднее колесо, и с Лешей поехал домой. Хорошо, что ехать нам обоим нужно было к политеху — было не скучно. По пути заехали на автомойку на Атамана Головатого и заплатили по 5 грн. за чистку великов. Мой велик кряхтел, стонал, скрипел после столького количества грязи, что мне его даже стало жалко. Смазки на нем не осталось в принципе. Так что полное ТО ему обеспечено. Что интересно, по пути домой в переднее колесо залезла еще одна колючка, которую я привез в Николаев и вытащил только дома. Колесо тут же спустило :).