...сие повествование о том, как три хохла в холодные первомайские дни отмаслали на велосипедах шесть с лишком сотен километров через три области, десяток районов и сотню деревушек неизвестно ради чего.
Имена сумасшедших педалегибов:
официальное имя
в быту
Крамарь Денис
Дэн
Мороз Святослав
просто Мороз
Пахоменков Александр
Хатаб
Идея поездки возникла сразу, едва мы открыли атлас и увидели географическое месторасположение Рыбинского водохранилища, в миру - “моря”. Ввиду того, что очередной отпуск уже спланирован, решаемся ехать в выходные, любезно предоставленные правительством для тотального спиртопоглощения в честь славного Первомая. Для непредвиденных ситуаций подкрепили эти выходные двумя днями отгулов, как в последствии выяснилось, вовсе нелишними.
Определение маршрута особого труда не составило, он напрашивался сам собой: через населенные пункты, максимально приближенные к побережью водохранилища. В итоге, в общем, виде он выглядел так: Рыбинск – Пошехонье – Череповец – Устюжна – Весьегонск – Брейтово – Мышкин – Рыбинск. По предварительным расчетам длина маршрута составила 620 км. Имея некоторый опыт дальних поездок, разбили его на четыре части (читай дня), дабы катиться в свое удовольствие, любоваться видами, фотографироваться – одним словом наслаждаться поездкой. Забегая наперед, сообщаем, что истинное удовольствие от путешествия получали лишь во время привалов…
В качестве железных коней мы располагали горными велосипедами “ATEMI”, начиненными японским оборудованием “SHIMANO” - качественно, надежно, безотказно. Рекомендуем - проверено. Зная о мучительных неудобствах размещения поклажи на необорудованных велосипедах (в многочисленных кульках и пакетах, переплетенных между собой воедино веревочками и резинками, и на честном слове закрепленных на обычных багажниках), мы не поскупились и приобрели велорюкзаки ТРЕК-85 питерской фирмы ПИК-99 объемом 85 литров – места хватило для всего, даже с лихвой. Конструкция рюкзака типа “штаны” обеспечила идеальную развесовку груза и благоприятно влияла на управляемость, а многочисленные боковые кармашки позволили распихать кучу всякого мелкого, но необходимого хлама, который во время поездки всегда был под рукой.
Четырехдневный поход предусматривал наличие: - непромокаемой палатки-паука, время монтажа и придания жилого состояния которой одним человеком составляет 2 минуты. По документам палатка вроде как двухместная, но в ней без особых проблем, по-мужски обнявшись, могут опочивать три зрелых велосипедиста; - полиэтиленовой пленки 2х2 м (на палатку, под палатку и на пр.) в случае ливня; - карематов – туристических ковриков; - спальников – в “теплые” майские ночи даже мужские объятия не спасут - теплой одежды – по той же причине; - непромокаемых костюмов; - старого, как мир, совковского примуса, топливом для которого может служить все, что теоретически горит: от дешевой казенки до ядерного топлива (тоже в случае дождя), к нему прилагался стратегический запас бензина в количестве 1 л.; - котелка, тарелки, ложки, чашки; - ножа (если так можно назвать этот тесак, по сравнению с которым нож Рембо – перочинная тыкалка, годная для кастрации лягушек), кстати, сделанного на заказ; - топор – для обеспечения дровами и придания нам серьёзного вида; - гибкая пила, которая в транспортном положении может поместиться в футляре для очков, а вот в скорости резания бревен легко посоперничает с бензопилой; - еда (в нашем кругу – хавло) из расчета ежедневных полноценных завтраков и ужинов, и сухомятных обедов. В частности, из желания максимально обеспечить пищевую автономность, мы запаслись рисом (1 кг), пшеничной крупой (1 кг), овсяными хлопьями ( 1,2 кг), свиной тушенкой (тушло) – 4 банки; сгущенкой (4 банки), картофель ( 3 кг), сухими супами ( 10 пачек), свиным салом, пережаренным с луком и морковкой – зажарка (на вид дерьмо, но в каше или супе неотразимо. И ничего удивительного – сало и в Африке сало) (0,7 л), хлеб белый (1 булка), черный (4 буханки), печенье (2 кг), халва ( 3 пачки), карамель “Барбарис” (до сих пор при упоминании этого слова у нас сводит скулы и образуется комок в горле) ( 1 кг), чай, сахар, соль, приправа… Колбаса и соки покупались в магазинах, вода набиралась по ходу в 5-литровый пластиковый бутыль. Считаем ненужным перечислять множество мелочей (спички и т.д.), необходимых для жизнеобеспечения. Расчет на сообразительных читателей.
Отдельно хотим акцентировать внимание на запасных частях к велосипеду. Вернее, на их полном отсутствии. Ввиду каких-то загадочных причин, мы не сочли нужным наличие их в пути. Ограничились неполным комплектом инструмента, велоаптечкой (для заклейки проколотых колес) и насосом. В итоге наш авантюризм так и остался безнаказанным. Слава богу…
Два фотоаппарата, заряженных на 85 снимков, завершили комплектование нашей группы.
Итак, в путь.
30 апреля 2005 года
День старта. Подъем в 5.00 утра после вечернего пива и продолжительных бесед проходит болезненно. Но, учитывая наше, все-таки, мужское происхождение, терпим муки вредины-сна, завтракаем бутербродами с чаем и одеваемся. Снести с третьего этажа общежития велосипеды с 20-килограмовыми рюкзаками оказалось делом непростым. Прощальная фотография, единственная из всех последующих, на которой запечатлены наши еще неистощенные организмы – после этого, в 6.10 утра, мы налегли на педали.
Первые часы пути прошли в разговорах, шутках… Преодолев 60 км и доехав до реки Ухра, садимся на берегу перекусить бутербродами и купленными на трассе лещами горячего копчения. Вкусная рыба. И недорогая. Десятка – штучка, сотня – пучок. До Пошехонья чего-либо, заслуживающего внимания, не произошло. Поразило лишь обилие лягушек на полотне дороги. Теплая, солнечная погода и сезон года заставили этих, обиженных судьбой, дерьмообразных выползать на асфальт и без стыда и зазрения совести совокупляться на глазах у всех. А пролетающие по дороге машины, игнорируя пикантные ситуации лягушачьих сношений, оставляли на покрытии замысловатые двухмерные иллюстрации земноводной Камасутры. Разнообразию поз позавидует самый затейливый Казанова.
Город Пошехонье оказался симпатичным провинциальным населенным пунктом. Ничем особенным среди множества себе подобных не отличался. В поисках Череповецкого направления чуть было не поехали в другую сторону. Помог указатель с левой стороны дороги, проехав который и случайно обернув головы, мы поняли, что едем ни фига не на Череповец. Вообще, необходимо отметить мизерное количество знаков и указателей на дорогах – информация о расстоянии и направлении практически нулевая. В принципе, удивительного ничего здесь нет – Россия. Звезд вон сколько на небе – ориентируйся, водитель, сколько влезет. Ну а сколько ты проехал, подскажет твоя попа. С божьей помощью выехали в нужном направлении, но не доехав до граничной черты города, Мороз, проезжая по самой обочине эстакады, ловит задним колесом 60-мм гвоздь, который прошивает камеру насквозь и застревает в колесе, уткнувшись в обод. Пару секунд стоим в замешательстве. Вариантов нет, поэтому подвое перетаскиваем велосипеды через металлическое ограждение и спускаемся по крутому спуску к речке. Разбортировав колесо, обнаружили около десяти мелких пробоев – как после выстрела дробовика. Странно, как такое могло произойти. На колесо, которое прошло только десятую часть пути, накладываем три заплаты и вновь выдвигаемся на дорогу. Неприятное происшествие забрало почти час времени. Ну, блин, славный город Пошехонье…
Катим далее на Череповец при эскорте попутного ветра. Кстати, направление ветра за все время пути менялось с завидной частотой здорового сердцебиения – по несколько раз в день с разбросом ±180°. Но, в общем итоге, можно сказать, что он нам скорее сопутствовал, нежели мешал.
Обед после первой сотни километров, кроме шума дико работающих челюстей, дробящих запасы бутербродов, ничем особым не отличался. Зато после него, когда мы сели за педали… Японцы не зря после приема дневной пищи целый час уделяют сну. Коварная дремота настигла Дэна, который ехал за Морозом, и толкнула его на совершение ДТП – не соблюдение дистанции, неправильный учет скорости и, как следствие, столкновение с впереди идущим транспортным средством (велосипедом Мороза). Благо, толчок от соприкосновения колес моментально вывел Дэна из состояния транса. Посмеялись. Дэн на скорую руку состряпал отмазку Морозу: мол, твой задний светоотражатель имеет магическое воздействие… Блин, засмотрелся он… В связи с этим вспомнилась надпись на заднем отбойнике фуры: “причал для ротозеев”.
Около девяти часов вечера, оставив позади поселок Мяксу уже Вологодской области, останавливаемся на ночлег, выбрав для него место на опушке заболоченного леса метрах в семидесяти от дороги. Мороз взял на себя обязанности кочегара и повара, Хатаб – возводил шатер и готовил спальные ложа, Дэн же занимался заготовкой дров и рогатин для котелка. Разделение обязанностей, произошедшее само собой, сохранилось до конца поездки.
Примечание. С этого момента и далее весь набор слов и даже целых выражений, без которого речь была бы сухой и неяркой, и который в полной степени передает всю полноту чувств и ощущений, но по этическим соображениям вырезан цензурой, заменяем на всем привычное слово “пи*”.
В тот вечер на обочине дороги Мороз увидел нечто, сильно напоминающее труп из американских боевиков - человеческий силуэт, завернутый в белую простыню и в нескольких местах перевязанный веревкой. Когда Мороз обратил на это внимание Дэна, из района поясниц обоих повеяло запахом страха. Сжимая в руках топор и со словами :”Пи*…, нашли стоянку”, Дэн неуверенными шагами направился к телу несчастного, которым оказались бракованные корпуса ламп дневного света…Опытный Хатаб сразу учуял еще не испарившийся запах страха: “Фу, пи*, пацаны, что вы ели? ”
Переодевание, ужин (пшеничная каша), чай, пару минут светской беседы о том, как сильно зудят задницы и в койку: Дэн и Хатаб по краям, Мороз… короче выбор места вариантами не изобиловал. В первые минуты сна Дэн дернулся: ”Пи* буду, кто-то ходит”. От усталости впадло было бояться, поэтому Мороз ограничился фразой: ”Ага, труп ожил”. И пучина сна поглотила всех троих.
В первый день мы преодолели 165 км за 10 ходовых часов. Отставание от графика было незначительным.
1 мая 2005 года
Рано проснуться не удалось. Лишь к 10 часам утра, позавтракав разогретой вчерашней кашей, выдвигаемся в путь. С утра было пасмурно и ветрено, но скоро погода наладилась. Велосипед Мороза не давал покоя – обнаружился прокол переднего колеса. На этот раз ограничились всего одной заплатой и 30 минутами потерянного времени. Качество дорожного покрытия однозначно охарактеризовать нельзя: то европейский автобан, то бетонка, перенесшая острую форму оспы. Машин не очень много.
Впереди показался Череповец. Вернее его трубы… Многочисленные. Все работают. Конечно, двухголовых младенцев и мужиков с квадратными трехчленами мы там не увидели. Но то, чем курят в Рыбинске, у них там этим дышат. Поразил мост: двухпролетная громадина с парой несущих колон и тросами, поддерживающими полотно дороги. Мечта сопроматчика (Хатаб, цитата). Круто. Грандиозно. В самом городе по вине Мороза чуть было не двинулись в ненужную сторону. Держались направления Вологда – Санкт-Петербург, думали, что через город направление на эти областные центры общее. Фигушки! В итоге, уже отмотав 6 км от черты города, заподозрили неладное. Во-первых, ни одного указателя, куда же мы все-таки двигаемся: на Вологду или Питер. Во-вторых, если до Череповца мы ощущали справа воздействие ветра северного направления, то, по идее, круто повернув налево, мы должны бы ехать по ветру. Но ветер настойчиво дул прямо в лицо. На ближайшей развязке остановились – уж больно не хотелось маслать против ветра. В километре от нас одиноко виднелся какой-то указатель… В километре… Спас бинокль, предусмотрительно захваченный Хатабом. Подобно богатырю, высматривающему в чистом полюшку, кому бы навалять тренделей, Хатаб провозглашает, что едем мы совсем в противоположную сторону. Двадцать лишних километров… Несметное множество сожженных калорий… Для тех, кто захочет повторить наше мероприятие, советуем: проезжая Череповецкий сектор газа, спрашивайте направления на Устюжну или Питер.
Федеральная траса “Север”, ведущая в город на Неве, несмотря на громкое название, оказалась заурядной, раздолбанной, говенной тропой бизонов-переростков. Узкая, с огромными ямами, она таила в себе опасность от низколетящих грузовиков, которые, не смотря на ужасное покрытие, упорно держали на спидометре не меньше сотни. Пролетая мимо, своей ударной волной вводили нас в секундное чувство невесомости. Страшновато. К 9 часам вечера останавливаемся ночевать, не доехав около 30 километров до поворота на Устюжну – прочь с этой долбанной федералки.
Местом привала стала окраина дремучего леса, сквозь который еле пролезли на двух ногах и двух колесах. Очень красивое место. Тишина. На ужин приготовили суп. Хатаб и Дэн прикатили огромную покрышку от грузовика, якобы чтобы сидеть. Сделали они это с большим трудом. И как выяснилось впоследствии – зря. Ибо зуд в попах нарастал, сидеть на чем либо более твердом, чем мокрая почва, было подобно пыткам. Это стало больной темой разговоров. Все чаще и чаще слышалось: ”Ох, моя ж…”, ”Ай, мой зад!”, ”Ой-йой, болит же как!”. Да, специфическая посадка на велосипеде приносила свои плоды.
Вот так мы провели праздничный день Пасхи и Первого Мая, в течение которого проехали всего лишь 130 км за 7 часов 40 мин ходового времени, не выполнив плана на 20 км.
2 мая 2005 года
С утра проснулись под барабанную дробь дождя. Второй мыслью после “где я?”, учитывая конкретную обстановку, была короткая мыслишка: “Пи*!” Ой, ребятушки, знали бы вы, как противно вылизать с утра из сырого спальника под утренний дождик… Все мокрое. С деревьев падают капли, ненавязчиво попадая за шиворот. И до того не отличаясь сухой чистотой кроссовки, уныло налезая на такие же носки, мгновенно сыреют, предвещая увлекательное дневное времяпрепровождение. Под такие веселые этюды погоды кое-как разводим костер, греем суп, который за ночь превратился в полукашу; едим его, стараясь убедить самих себя, что это вкусно. Дождик, правда, все-таки дал нам спокойно покушать, прекратившись минут на десять. А вот на трассе он наверстал упущенное. Проклятые многотонные фуры, пролетая мимо, продолжали нас развлекать ударными волнами, но на сей раз разбавленными водой в пропорции 1:1. Так приятно. И, как говорится в рекламе женских гигиенических средств, главное – сухо.
Через 20 км нашего плавания мы остановились у магазина – скупиться к обеду. Две молоденькие продавщицы, увидев наши мокрые внешности и узнав, что к чему, спросили: зачем вы это делаете? До сих пор мы не можем ответить на этот вопрос…
Все-таки погода пожалела троих идиотов. Когда наш маршрут покидал питерскую трасу, дождь закончился, выглянуло солнце. Свернув налево, на Устюжну, мы в последний раз сплюнули на федеральную дорогу, определив ее, как самый дурной участок нашего пути.
Дорога на Устюжну, имея второстепенное значение, тем не менее, лучшего качества и, практически, свободная от машин. А вот это, действительно, приятно.
Районный центр Устюжна среди достопримечательностей имел, разве что комплекс церковных построек, раскрашенный в ярко-голубые тона. Этим он особенно выделялся среди мрачного пейзажа ранней весны. Возможно, выбор данного цветового оформления был навеян ориентацией прихожан… Грешно так думать. Грешно.
Дальше дорога пошла просто сказочная. Узкая змейка с ровнейшим покрытием, чуть заметными подъемами-спусками, среди густых лесов и просторных полей. Плотность транспортного потока – 1 машина в 10 минут. На одном из участков пути нас немного сопроводил ястреб. Видимо, догадавшись, сколько нам еще пилить, он резко ушел в сторону и сел на столбе. Без меня, ребята.
Это был самый красивый этап путешествия. Однозначно. На карте его можно определить: Устюжна – Григорово. В промежутке – множество деревушек.
Километров через 70 нашего дневного пробега останавливаемся на обед. Место напросилось само собой – на самой обочине нарисовалась поляна с добротной лавочкой. Пользуясь ладной погодой, развешали на ветках и кустах отсыревшие вещи, после чего стоянка стала похожа на вьетнамский рынок.
Доехав до деревни Григорово, внезапно обнаружили, что асфальт незаметно перешел в накатанную грунтовку. Стоп. Что, не туда едем? Местный абориген сообщил, что до Весьегонска, “окромя” последних 6 км, вся дорога такая. Какая радость. Езда превращается в сплошную тряску. Против нее особенно рьяно протестовали наши попы, которые изначально были всей сущностью своею против данного путешествия. Через некоторое время автобан а-ля Мексика стал шире, с двумя полосами движения, разделенными брустверком от бульдозерного отвала. Видимо, здесь когда-то будет асфальтная трасса, ибо среди этой целины уже виднеются некоторые дорожные знаки, а через реки и речушки построены довольно-таки добротные мосты.
В одной из деревень встретили двоих. Думаем, запомним их надолго. Они сидели на телеге, мощностью в одну лошаденку и приводили в исполнение приговор над бутылкой сэма. Внешностью они походили на неандертальцев-дистрофиков, одетых по последнему писку моды украинских селян-батраков конца XVIII века. Изо рта распространялся неведомый науке запах, но отнюдь не из-за нечищеных зубов, ибо их они имели не более семи на брата. Их спокойствие охраняла восседавшая рядом же, на телеге, дворняга с умными глазами, благодаря которым получила комплимент от Хатаба. Комплимент базировался на сравнительной количественной характеристике мозгов собаки с одной стороны, и хозяев вместе взятых – с другой.
Встретили они нас очень радостно – живые люди здесь редкость. Сфотографировавшись и отказавшись от самогона, мы сказали откуда и куда едем. Они обалдели и после этого взаимопонимание в нашем общении умерло, так и не родившись. Они нам чего-то рассказывали, перебивая друг друга. Поняли лишь одно: едут на рыбалку. Дальше шла многокомпонентная комбинация слов и выражений на местном наречии столетней выдержки, вперемешку с хрюканьем и отрыжкой – закуски не было. С первых секунд саммита мы поняли, что ввиду полного непонимания сторон, дальнейшая дискуссия является нецелесообразной. Смеясь, мы уехали. Но не успели отколесить и километра, как услыхали грохот несущейся телеги. Картина была впечатляющая. Видимо, передумав рыбачить, они пытались нас догнать, тем самым, выказав свое полное пренебрежение велотранспорту. Лошадь мчалась галопом; командир экипажа, стоя в полный рост, хлыстал ее и издавал кличи в лучших традициях чапаевского стиля. Второй мужичек никаких исполнительских функций не нес – он пытался просто удержаться на телеге. Собака, не желая себе травматизма, видимо, еще на второй кочке катапультировалась. И теперь, желая хоть чем-нибудь посодействовать этой безумной гонке, бежала рядом, неистово гавкала и хватала лошадь за ноги. Это надо видеть! Словами не опишешь. Это торнадо, поднимавшее столбы пыли, летело за нами минут десять. Потом отстало. Кто-то из них сломался. Скорее всего, телега. Посмеялись на славу. Хатаб: “Сейчас приедут на рыбалку; рыбаки, утомленные гонкой и самогоном, уснут; а собака с лошадью пойдут ставить сети”.
На тридцатикилометровом грунтовом участке мы встретили несколько легковушек, один трактор и молоковоз. Не густо. Зато пейзажи впечатляли – очень красиво, местами до жути – лес был густой, мрачный и походил на место действия сцен фантастических ужастиков.
Когда съезжали на асфальт, готовы были его целовать.
Весьегонск городком назвать трудно – большой поселок. Поразило количество пьяных. Подъехали к остановке, на которой сидели два тела, спросить дорогу на Брейтово. Эти двое, добросовестно отметив праздник Труда, поддерживали друг друга, дабы сохранять вертикально-сидячее положение, которое находилось на грани устойчивости. С напряжением выслушав наш вопрос (как проехать на Брейтово?), оба сделали выражения лиц озадаченных экспериментом биохимиков. Мыслительный рефлекс срабатывал, но результатов не давал. Наконец-то лицо одного озарилось чем-то, похожим на понимание, и он, с натугой роженицы-наркоманки, произнес: “Ого! Вот это вам еще ехать…И-ик…” Войти во вторую фазу умозаключений он не успел, так как Мороз махнул рукой, и мы двинулись на поиски более достоверных координаторов.
Пожилой мужчина объяснил, как проехать, а потом посоветовал несколько изменить маршрут: сделать крюк километров в десять и ехать на Иваново (это деревенька такая – мы тоже сначала испугались), вернувшись на основную дорогу только в Суково. “С такой обувью напрямик вы не проедете.” Порядочный вид и рассудительные, трезвые речи были более, чем вескими аргументами. Впоследствии, когда на следующий день проезжали Суково, видели примыкание той дороги, от которой нас отговорили: стометровый асфальтный участок, уходящий в страшное грязище…
В этот день мы ехали вплоть до начала десятого. Хотелось на следующий день вернутся домой. Болели все мышцы. За попу я молчу… Не было между нами ни одного диалога, в котором бы не фигурировала боль в заднице. При езде были ощущения, что она горит; что превратилась в сплошной волдырь; что она живая и живет собственной жизнью – полной мук и лишений… Представлялось, что раздевшись в душе, будем похожи на павианов. Кстати о душе… Можно только представить, в каком состоянии были наши тела после 72 часов активных движений сквозь пыль и грязь, дождь и жару…
Переехав через небольшое поле, к посадке – стаем на ночь. Позади вышеупомянутое Иваново и еще пара деревушек после него. На ужин снова суп, чай, светская беседа… Храп.
Дневной результат: 141 км за 8 часов 20 мин.
3 мая 2005 года
С утра похолодало, подул ветер переменного направления. Такая погода продержалась до конца дня. Попасть сегодня домой, преодолев более 200 км, нам могло помочь только чудо. И мы на него надеялись.
Не смотря на название, деревню Суково населяли вполне приличные люди. В следующей за ней деревне, остановившись возле магазина, впервые за все время поездки ощутили, что жизнь в таких местах остановилась. Проезжая через такие деревни, некоторые из которых растягивались в длину на целый км, мы практически не видели людей. Не было у кого спросить что-либо. Мы уж помалкиваем о помощи. Иногда завидовали этому спокойствию, тишине, скучающим продавщицам в магазинах, от нечего делать гоняющим мух со всех двадцати наименований продукции… Дорогу перешел маленький старикашка в странном военном одеянии, на что Хатаб заметил: “Пи*! Да ведь такие галифе отменили еще 1917 году!” Одним словом, мы побывали в совершенно другом мире, которому неведомо время.
В этой, кстати, деревне асфальт вновь перешел в грунтовую дорогу, но на сей раз – малоукатанную, вперемешку с гравием. Иногда она переходила в чуть заметные колеи посреди поля и тогда теряла очертания, сливаясь с ним… Один из ее отрезков представлял собой болотную жижу, сплошным образом заполнившую тридцатиметровый участок, сделав его непроходимым. В доказательство этому, нашим глазам предстала LADA 110 (“десятка”), беспомощно и отрешенно покоящаяся “на пузе” посредине этого болотного беспредела. Хозяин уныло стоял на обочине. Чтобы доказать свою беспомощность, он забрался в салон и запустил двигатель. Но ведущие колеса, еле страгиваясь, жгли сцепление, а провернуться были не в силах. Помочь ему мы не могли – машина сидела мертво. Он визгнул сигнализацией и побрел на поиски трактора. Нам было легче – обошли злосчастное место кустами. Наверное, впервые за время путешествия, ощутили преимущество велосипеда перед машиной.
Целый день мы наблюдали слева по борту море. А в одной из деревень Мороз и Дэн решили сфотографироваться на его берегу, но не дотянули до осуществления этой идеи ста метров – по ужасной грязи еле выбрались назад на трассу.
Брейтово проплыло мимо нас, слева – трасса едва затронула этот городишко, который стоит на р. Сить, впадающей в “море”. Через пяток км остановились покушать. На красивейшем зеленом поле, порезанным посадками, с колбасой, натуральным соком, печеньем и настоящим куличом, мы, наконец, отпраздновали Пасху. Ехать совсем не хотелось. Хотелось лежать и смотреть в небо. Что мы и делали, пока Мороз не выгнал всех на дорогу, после чего тянуло панически поплакать.
Ехали уже через силу, ведя борьбу с ветром, усталостью, невыносимой болью задниц и желанием добраться домой именно сегодня. По плану, пересечение Волги было назначено в Мышкине. Но мы решили попытать счастья переправиться в пос. Волге – через ж/д мост, или на лодке, а оттуда оставшиеся 30 км до Рыбинска становились реальностью. Водитель маршрутки в Шестихино развеял наши иллюзии. Сказал, что переправа в пос. Волга, в связи с дико охраняемым (теракты и пр.) мостом и шириной реки в том месте, есть бред. А последний паром в Мышкине отчаливает в 21.00. На часах было 19.10 – за 1 час 50 мин преодолеть 35 км в нашем состоянии было нереально. А когда, на выезде, у Дэна сломался багажник… не сегодня, ребята. Не сегодня.
В Волге, который поселок, набрали воды и, отъехав на десяток километров, стали на ночевку. А так надеялись. Очень похолодало, мы благодарили случай за терпимую погоду в течение всего времени. А завтра все это закончится. Для приема пищи сделали лавку у костра, который с завидным упрямством не хотел гореть, как бы мы на него не дули ни махали, Хатаб принес телевизор – показывающий один канал про природу. Телевизор использовали еще и в качестве стола.
Запасы пищи еще позволяли приготовить достаточно вкусную рисовую кашу. Дабы завтра закончить все это пораньше, решили, соответственно, пораньше проснуться. «Веселые» дрова не дали Дену дождаться чая, так Ден завел будильник на 6.00 утра и пошел отпочевать. К нему мы позже присоединились.
За 8 часов 22 мин мы проехали 143 км.
4 мая 2005 года. Возвращение блудных сыновей
Будильник обманывать не умеет – ровно в шесть дал о себе знать. Все открыли глаза, Дэн сообщил: “Шесть утра…” Внезапно он прозвенел еще раз. Дэн, посмотрев на него, сообщил: “Шесть часов десять мин…” Вдруг он опять звонит: “20 мин седьмого” – вещает Дэн… Короче, сколько раз он звонил, столько раз мы снова засыпали. Наконец-то, в 6.50, Морозу надоел этот информационный диалог, и он встал. Разведенный им костер помог встать остальным.
Вчерашний рис, хоть и был разогрет, вкусом не баловал. Гадость страшная. Бедные китайцы.
В восемь часов выехали, чтобы успеть к 9 -часовому парому. Успели.
Переправа прошла удачно, никто не утонул. Коротали время, разглядывая в бинокль ближнюю землю и буксир, волокущий куда-то баржу-лоханку.
До зубка выученная дорога от Мышкина до Рыбинска не заслуживает внимания. Можно сказать лишь, что поддалась она с трудом и болью.
В 13.15 дня, пустив слезу радости, мы остановились у общежития…
В последний полудень мы добавили к суммарному пробегу еще 61 км (за 3 часа 30 мин), доведя его в, итоге, до 640 км. Суммарное же время, которое мы провели в седле, составило 38 часов. Т.е., средняя скорость движения составила 16,8 км/час.