Участники: Максим Романов – руководитель Николай Гаук – заведующий продовольствием Александр Ушаков – техник
Нитка маршрута: Николаев – Херсон – Саги – Новая Маячка – Скадовск – Лазурное – Долматовка – Херсон – Николаев
День первый (24 августа)
Так-с, начнём повествование :). В восемь часов встретились у турбины, распределили общий груз, такой как еда и палатка, на всех. Сделали фото возле турбины (фото). И понеслось.
Ехать должны были сегодня вдоль железной дороги до Херсона. Я ещё не ездил этой дорогой, путь этот был мне интересный. Саша с Колей активно вспоминали свои прошлые поездки вдоль этой дороги и бетонку с правой стороны, как они по ней тряслись. Это будет впереди. А сейчас проехали Кульбакинский переезд, тут первый сигнал тревоги от Коли "КОЛЮЧКИ!" на тропинке. Никто, кроме него их не заметил. Только опытный глаз Коли в этой траве разглядел не обычную придорожную траву (хотя на вид очень похожа на обычную), а ту, на которой растут колючки. Во избежание травм камерных слезли с велосипедов и аккуратно обошли траву-колючку :). Хотя аккуратно не очень получилось, вытаскивать с покрышек по парочке колючек пришлось.
За железной дорогой поехали дальше, не обратив особого внимания на этот инцидент. Дорога грунтовая стелилась, бежала вперед. Ехалось легко и непринуждённо, в весёлом общении, с воспоминаниями Коли и Саши. Проехав херсонскую трассу, на которой был просто непрерывный поток машин, Коля захотел нас переманить на трассу. Но нас так просто не возьмёшь – поехали дальше по грунтовке, подальше от потока машин.
За селом Киселевка началась бетонка. Между стыками, как оказалось, тоже растёт много колючек, которых я опять не заметил. На горке нас догнал Николай и первое, что я услышал – какого мы не смотрим куда едем, рассекаем по плантации с колючками. Остановившись, я вытащил n-ное количество колючек с покрышек, но проехав метров десять я понял, что заднее колесо спустило. Остановились (фото). Я заменил камеру. Блин, опять колючки, колючки :). Но что нас ещё ждало впереди...
Буквально уже виднеется впереди Херсон, а у нас у всех спущенные колёса. Вместо перекуса, устраиваем переклеивание камер возле оросительного канала (фото). В сумме на всех оказалось около пятнадцати дырок. Самый внимательный – это Коля, у него всего две будет на весь поход. Для меня с этого дня нашлось увлекательное занятие на всё свободное время :). Это, как вы догадались, заклейка камер.
Проехав дальше от места клейки камер, возле поворота на трассу, к нам выбежала овчарка. Больше всего ей понравился Коля, которого она весело облаяла с ног до головы. Думаю, Коля поймал несколько минут адреналина от этого гавканья и бросания овчарки на него. Выехав на трассу, до меня начал доноситься непонятный стук моего велосипеда. Когда съехали на грунтовку, остановились. Эта дорога ведёт в село Степановка. После осмотра велосипеда я увидел, что багажник держится всего на двух болтиках. У Саши оказались запасные болтики, так что придумывать ничего не пришлось.
К этому моменту у нас уже закончились все запасы воды. Мы устремились в село в поисках магазина, чтобы пополнить запасы. В селе у меня опять спускает заднее колесо. Блин, да что за невезуха! Хотя в голову приходят слова покрепче. Думаю сначала просто подкачать, но камера нифига не качается. Покупка воды откладывается. Я разбортирую колесо, дырка в камере оказалась одна, но здоровая. Где я её поймал на метрах двухстах, которые мы проехали, фиг его знает. Заклеившись, поехали дальше. Очень быстро нашли магазин в Степановке. Удовлетворили свою жажду. Пообщавшись с местными ребятами на тему: "- Вы туристы?" "- Да" :). И поехали, надеясь, что на сегодня проколов не будет.
В Херсоне было решено наполнить наши запасы воды на ужин и утро, тем более место, где это можно сделать, мы знаем. После петляний по Херсону удивлялся, как Саша помнит все повороты, а поворотов было сделано много, пока мы не выехали к мосту. У Саши заметно спускала камера, он её подкачивал, когда делали остановки в Херсоне. Уже когда, переезжали второй мост, Антоновский, решили сделать остановку, чтобы Саша поклеил камеру. Проехав километров десять, увидели, что продают квас. Ммм, так захотелось квасу. Ну что же, себе нельзя отказывать. Остановились, попили. Тут ещё дорога была широкой – по две полосы в каждом направлении. Километров через пять дорога стала узкой. Начала чувствоваться загруженность трассы. Трасса вела в Крым. Машина за машиной, непрерывный поток. Только проехав поворот на Джанкой вздохнули с облегчением. С машинами стало попроще. Скоро должна быть первая ночёвка. Через пару километров начались лесные хозяйства.
Было решено сделать ночёвку в лесу (фото). Вечером Коля порадует вкусненьким. Я клеил камеры :). Как оказалось, не все дырки заклеил в обед. Обнаружилась проблема с клеем – видно лёжа на солнце с него испарился растворитель :). Он фактически ничего не клеил. Следующий день обещал быть весёлым :). Тем более, я обнаружил, что у меня и передняя камера подспустила.
Пробег за день: 100,39 км. Время в пути: 5:38. Средняя скорость: 17,7 км/ч.
День второй (25 августа)
Проснулись около восьми. Проверив колеса увидел, что у меня переднее колесо было спущено полностью. У Саши переднее и заднее спущены, а клеить нечем. Слегка обескуражены, но подкачав камеры, убедились, что спускают они не быстро. Отправились в путь в надежде, что где-то в селе купим клей. Сделав все наши утренние дела, отправились в путь.
Ребята между собой переговаривались, по их разговорам я понял, что будем сворачивать в Алешковские пески. В планах было добраться до беседки в Алешковских песках, там где-то повернуть, чтобы попасть в лесную часть и выйти в селе Новая Маячка. Возле дороги увидели табун лошадей, который совсем не боялся машин. Но стоило нам проехать возле них, как они устремились прочь от дороги в лесную чащу. Вид велосипедистов, видать их пугает :).
Проехав около 13 километров, повернули в лес. Наблюдая грозные плакаты перед въездом, что нельзя ездить по лесу, палить костры и т.д. Это нас не остановило. В лесу дорога имеет кучу ответвлений. С нужным нам направлением пытается разобраться Саша. Основным ориентиром для нас остался компас и карта. Спокойно проехали наверное с километр, дорога в основном песок. Опять первые звоночки от Николая – "КОЛЮЧКИ!". Опять растёт вдоль дороги эта трава с жёлтенькими цветочками, на которой растут колючки. Возникают мысли вернуться назад. У нас же ещё не заклеены камеры после вчерашнего заезда по грунтовкам. Пустили Колю вперед, так как он самый внимательный. Сами поехали следом. Хотя в основном не ехали, а шли, вытаскивали колючки с покрышек, иногда несли велосипеды на себе.
Но как оказалось, это ещё полбеды, с этими колючками. Там, где дорога была песочной, росли какие-то другие колючки, которые цеплялись на кроссовки, носки, покрышки (фото, фото). Снимаешь их, они колют пальцы. Блин, задолбало это нас. Мы свернули с дороги в лес (фото). Особо там не поедешь. Но зато никаких колючек нет.
Удивило только одно в этой ходьбе по лесу, что проводя по сухим веткам велосипед, ветки так и норовят каким-нибудь боком запрыгнуть в спицы колёс. Иногда меня останавливал крик Коли, чтобы я вытянул ветку со спиц. Видел как у Саши запрыгивали ветки в спицы, он не замечал, перемалывал их спицами. Живые ветки самоубийцы какие-то :)).
После блужданий по лесу и пескам вышли на трассу. Вижу в лицах Саши и Коли сомнения, та ли дорога. И села нет поблизости, хотя должно быть, понимаю это из их разговоров. Поехали вдоль трассы в поисках указателя, чтоб понять, где мы находимся. Проехав не знаю сколько километров, остановились у кафе-автобус, возле которого Саша уже точно разобрался с дорогой и нужным направлением. Оказалось не там повернули или компас не туда показывал, когда шли по лесу. Получилось, что к селу не вышли напрямую, вышли снова на ту трассу, по которой ехали с утра, и уже по этой трассе поехали до Новой Маячки. Там купили воды и повезло купить последнюю коробку латок с клеем. По селу бегали стайки поросят. Самое прикольное, что бегали они с собаками, так же виляя хвостиком.
Выехав за село, попали на трассу, которая ведёт вдоль Северо-Крымского канала (фото). Канал очень широкий, остановились возле него затоптать дыню, которую купили раньше. Коля устроил для себя мытьё в канале. Настроение его заметно улучшилось после этого. После употребления дыни настроение и у нас поднялось. Вдоль канала была грунтовка, что было нам на руку. Проехав до места, где дорога пересекалась с трассой с Херсона, что уходила на Крым, увидели очень большой поток машин. С интервалом в полминуты проносились колонны машин в обоих направлениях.
Доехав до моста ушли вправо, поехав вдоль Краснознаменского канала. Не доехав до Ульяновки, выехали на асфальт, в направлении на Скадовск. Уже начало темнеть. Мы очень резво взяли темп около 30-35 км/ч и буквально пролетели то расстояние, что оставалось до Скадовска. Въехав в город, нашли магазин, где купили припасы на ужин и завтрак. Отъезжали от магазина уже почти в полной темноте.
Было желание выбраться к морю. Ехали по направлению к базам отдыха. Так, на очередной развилке выехали к базам, завернули на какую-то тропу, которая вела вокруг базы, заросшую камышом и деревьями . На этом пути настоял Саша. Мы шли, пока не появился человек за забором и не сказал нам, что дальше тупик, надо возвращаться назад, если мы хотим попасть к морю. Мы немного злые и раздражённые накинулись на Сашу с претензиями... На что Саша ответил спокойствием и юмором.
Стали всё-таки у моря. Так как ночью особенно ничего не было видно, то место показалось болотом. Коля поставил сетку для ловли рыбки. Через час у нас была немного небольших рыбёшек, которых мы запекли в костре. На утро у нас будет уха :).
Пробег за день: 118,08 км. Время в пути: 7:25. Средняя скорость: 15,9 км/ч.
День третий (26 августа)
Проснулись около 9 часов. Посмотрев на наши велосипеды, особенно на камеры, мы поняли, что никто никуда не спешит, катер на остров уплывает без нас, а у нас сегодня по плану дневка. Пока Коля колдовал над приготовлением ухи, мы с Сашей устроили большую клейку камер. Я клеил переднюю, к моему удивлению в ней оказалось около 6 дырок (фото). Они были очень маленькие, так как в прозрачной воде было еле заметное травление воздуха в местах прокола. Эта камера вчера держала воздух часа 3 ÷ 4, перед тем как её опять надо было подкачивать. Удивительно.
С утра местность оказалась намного живописнее, чем вчера показалось, когда становились на стоянку. Берег всё таки оказался болотным и дно такое же и не глубокое. Но был красивый вид на заводь и небольшой остров, вода прозрачная и чистая (фото). Оказалось, что наша стоянка расположена в популярном месте. С утра уже было много рыбаков, которые сидели недалеко от нас. Постоянный поток прохожих через заводь на остров. В одном месте так хорошо протоптали тропинку на другую сторону в заболоченном дне. Сначала подумали, что там, где-то нормальный пляж и отдыхающие просто туда идут. Но проходило около часа, они возвращались обратно с пакетами, чем-то заполненными. Понаблюдав ещё за прохожими, увидели, что некоторые, не уходя в глубину того островка, как большинство, мажутся грязью. Походу грязь там считается лечебной.
Собрав вещи, устремились в Лазурное, на пляж. В принципе, не было ничего примечательного на выезде со Скадовска и до поворота на Лазурное. Только уже по дороге к Лазурному появились красивые виды на море.
Как намечено до пяти часов отдых на пляже (фото). Народу много, песочек чистый, вдоль берега много мёртвых медуз. Как увидели позже – их убирают. Я с Сашей пошел на остров Джарылгач. Дойдя до места перехода увидели, что мужичок на резиновой лодке за ваши деньги может перебросить на остров за минуту, но это не наш метод. Постояв, посмотрев за людьми, которые переходили вброд, в определенном месте, решили сами перейти. Только в одном месте оказалась глубина около 1,5 м, сразу же после неё начинается подъём на остров (фото). Вокруг очень много медуз плавает, больших и не очень. На острове было очень много отдыхающих. Зачастую отдыхали семьями. Пошли с Сашей гулять по острову. Песочек чистенький, много мёртвых медуз (фото), местами крабы есть (фото). В море дно было песчаное, а не глинистое, как на основном пляже. Водичка прозрачнее, глубину нашли в море.
Вернувшись назад, наблюдали картину "Коля в дремоте". Сами завалились на кариматы отдыхать. На пляже было очень много детей. В округе оказывается очень много детских лагерей для отдыха. Их приводят на пляж со строевой песней, так же и отводят обратно :). Забавно за всем этим наблюдать. Так время незаметно пролетело. Вместо запланированного отъезда в пять часов выехали около шести. Заехав по дороге в магазин, где купили еды и запасов на вечер и утро.
Выехали из Лазурного той же дорогой, по которой и приехали. Доехав до первого поворота по бетонке, повернули налево. Через некоторое время началась очень живописная дорога. Не то, что виды были красивые по сторонам. Просто вокруг росли деревья. Когда смотришь вдаль создаётся впечатление, что они словно купол из зелени над дорогой (фото). Очень эффектно и красиво это смотрелось.
Проехав километров 12 стали на ночёвку на берегу Краснознаменского канала (фото). Коля опять пытался наловить рыбки. У меня опять, какого-то черта, спустила камера. Опять предстояла поклейка основной и запасной камеры. У Саши тоже спускали камеры, но постоянно клеить их ему надоело, так как держался воздух в его камерах часа два, три. До следующей подкачки :).
Пробег за день: 50,69 км. Время в пути: 2:34. Средняя скорость: 19,7 км/ч.
День четвёртый (27 августа)
С утра проснулся и сразу проверил запасную камеру, которую клеил вчера. На ночь оставлял её накаченной, она оказалось спущенной. Проверил её в воде, оказалась очень малюсенькая дырочка, которую с вечера не заметил (фото). Заклеил. Поставил в колесо, не спускает. В этом убедился уже после того, как позавтракали. Урааа! :))).
С утра поднялся сильный ветер. Собрав вещи, поехали дальше в путь. Ветер оказался боковой. Но проехав километров 9 до моста, переехав его, ветер стал встречным. Ехать против него трудно. В селе Доломатовка остановились и купили себе арбузика и дыньку по шаровым ценам. Дыня за 1 гривну килограмм, а арбуз 50 копеек за 1 кг, если память не подводит. Мне пришлось ребят уговаривать, чтобы взять и то, и другое. Так ехали до Голой Пристани (фото), периодически останавливаясь, чтоб съесть нашу дыню и арбуз. Ну или просто отдохнуть. Доехав до Голой Пристани, неожиданно перед нами возник знак, обозначавший, что велосипедистам дальше запрещено ехать по дороге. Это стало для нас неожиданностью. Но рассмотрев дорогу дальше, увидели поворот на велодорожку. Приятный сюрприз. Так, по этой велодорожке, не мешая машинам (а они не мешали нам), доехали почти до Цюрупинска.
После Цюрупинска у меня, да и у ребят, начался приступ голода. Всё таки не прошли напрасно нагрузки против ветра около 70 км езды. Свернув перед Антоновским мостом, остановились и сделали перекус. И с обновленными силами устремились через Херсон, где немного проехали нужный поворот. Но потом всё таки выехали в ту сторону, что нам надо. А, чуть не забыл... Перед автовокзалом увидели квас. Конечно же не удержались от соблазна купить себе кваску.
На заправке в Чернобаевке набрали воды. Думали становиться на ночёвку, но до Николаева оставалась всего ничего, а именно около сорока километров. Коля был более утомленный, но всё же он настаивал на продолжении пути. До темноты оставалось около двух часов. Не хотелось ехать ночью по херсонской трассе, где большой поток машин. И мы упрямо продолжали путь. Так, около 8 часов, достигли WOG'овской заправки. От неё ушли влево. А там, уже при свете фонарика, грунтовыми дорогами доехали до Николаева.
Пробег за день: 158,01 км. Время в пути: 8:09. Средняя скорость: 19,3 км/ч.
Выводы
Получился отличный поход с элементами пешего похода :). В Херсонской области полное отсутствие серьёзных горок (по этому маршруту). Едь не хочу :)). Что, в принципе, мы и сделали :)). И антипрокол не помешал бы для камер в такое время года.
Итого:
В итоге за четыре ходовых дня пройдено 427,17 км, из них около 160 км грунтовых дорог.
Версия отчёта, поданная на рассмотрение в МКК в формате PDF (700 кб).