В мае 2006 года, во время нашего похода по Подолью, в Червонограде мы познакомились с группой туристов из Одессы. Обменялись почтовыми адресами, ссылками на сайты... Ну и с одним из одесситов начали переписываться. Несколько раз он приглашал нас в совместные походы, но все никак не удавалось выбраться :(. Месяца за два Василий по электропочте пригласил меня поучаствовать с ним в походе по Молдове. На что я ответил, что с удовольствием поеду, если не будет напряга со временем. Напряга не случилось и 7 марта я уже был в Одессе...
В 6-20 утра 5 человек загрузились в электричку Одесса - Вапнярка и выехали к месту старта похода - станции Затишье. Там разделились на 2 группы: медленную (нашу) и быструю. Вторую группу мы больше так и не видели, хотя по идее ночевки у нас должны были быть совместные :).
В Затишье мы были в районе 9 утра. Погода не радовала нас теплом, было достаточно прохладно. Но когда мы поехали то даже согрелись :). Километров через 25 доехали до границы с Приднестровьем во Фрунзовке, где нам и поставили штампики в загран. паспорта. У меня и Димы это были первые штампы. Дальше ехали по Приднестровью аж часа 3. В районе Дубоссар приграничный район, граница проходит по Днестру. Немаленький мост проезжаешь и уже в республике Молдова. На границе с Молдовой жирный приднестровский пограничник пытался с нас получить по 8 лей, мотивировав это непойми чем. Но у него нифига не получилось. Молдавскую границу мы проехали вообще без остановки, паспортный контроль не предусмотрен. Правда стояло 2 БТР, наверно приднестровцев запугивают.
И тут я афигенно проголодался, что аж не было сил крутить педали :(. Пришлось нам останавливаться на обед, с целью перекусить. Эта процедура заняла у нас где-то час времени, зато ехать стало гораздо легче :).Ближе к вечеру Василий привез нас в замечательное место - район с. Требужены. Река Реут в этом месте описывает неописуемые (простите за невольный каламбур) кренделя, в скалах древние молдавские строители построили прикольные скальные домики :). Были там и туристы, которых привезли на автобусах... В-общем всем рекомендую побывать там, фотки не отражают всего великолепия открывающихся пейзажей.
Но время не ждет, скоро начнет темнеть, и поэтому мы покатили дальше. Правда сил катить легко и непринужденно уже не было ни у меня, ни у (с его слов) Дмитрия. А дальше ко всему прочему нас ждали подъемы, подъемы и еще раз подъемы. Кодры, мать их :). В итоге, когда уже стемнело, я ехал и засыпал на ходу. Сказался ранний утренний подъем (а поспать я люблю) и нехватка физической подготовки, так как в этом году до марта я практически не садился за руль.
К месту запланированной стоянки со второй группой мы естественно не успели. Ночевали в лесу недалеко от с. Селиште, прямо около очень загруженной машинами трассы. Ехать по ней ночью мы не рискнули. Заснул я в тот же миг, когда моя голова опустилась на импровизированную подушку.
Подъем приключился часов в 6 утра, и что интересно - я например выспался :). А все потому, что легли мы вчера часов в 9, если не раньше. Утро встретило нас весенним дождем, хорошо что не сильным и быстро высохшим. За час мы доехали к месту запланированной встречи со второй группой перед с. Ватич и остановились там на завтрак. Костю и Петю мы там не застали, но поели замечательно. Столько гречневой каши с таким количеством мяса я не ел никогда, но есть надо, тем более еда, приготовленная на костре - это вам не плюшки со стола тырить ;). Часа через два мы продолжили свой путь. В этот день ехалось уже гораздо легче, вкатились так сказать. Дима с утра начал возмущаться, что за прошлый день мы не видели ни одного виноградника. А Молдова - типа страна вина. И вот поэтому второй день мы ехали практически всю дорогу вдоль виноградников. Просили Диму, чтоб он пожаловался на ветер и тогда, я думаю, он бы стих. Но ветер был не встречный и этого нам было достаточно. Хотя если бы он дул в спину было бы вообще кошерно.
В таком темпе, с шутками-прибаутками и все такое, мы доехали до Страшен. Тут Василий, как руководитель группы, принял волевое решение срезать по лесу. На что мы с радостью согласились!
По лесу ехать получалось нечасто, так как это горы. А дороги там - это чисто направления :). Причем выбрать правильное не такая уж и тривиальная задача. Подъемов было очень много, а спуски такие крутые, что спускаться по ним на велике было немного стремно. Поэтому ходили в основном пешком. Даже не ходили, а блудили :). Выбирали правильно направление чуть ли не подбрасыванием монетки. Через непомню уже сколько часов мы таки услышали лай собак и вообще звуки цивилизации. Очень обрадовались :). И в честь этого устроили перекус на вовремя подвернувшейся полянке со столиком и пеньками-табуретками. Поесть - это позитив.
Еще минут через 40-50 мы таки выбрались на трассу в районе с. Каприяны. После села нас ждал длиннющий торчек, который мы мужественно преодолели пешком :). И тут начало темнеть...
А трасса классная - асфальт ровный, машин мало, лес с обеих сторон, едется замечательно. В общем ехали мы, ехали и уже даже решили останавливаться на ночлег, но... Но как только мы об этом подумали - лес кончился. Мы проехали еще немного в надежде, что он опять начнется. Но облом, не начинался, только отчетливо стали видны огни Кишинева :). Поняли, что ехать дальше смысла не имеет, а возвращаться идеологически неправильно. Поэтому ночевали в кустах акации, над селом, между 2-мя дорогами (трассой и проселочной дорогой)! С дровами тоже получился напряг - колючие. В темноте их собирать - это удовольствие сильно ниже среднего. Но кушать хочется, поэтому мы сделали это.
Это был самый сложный день. Утром уже шел дождь, причем не моросил, а тупо шел. Ну мы такие с мыслью, что дождь таки кончится, поехали. Решили завтракать в месте, где с дровами нет напряженки и посуше :). Какие мы были наивные. Он даже прекращался не надолго. Но потом обязательно начинался с новой силой! И так где-то до обеда. После он уже даже не прекращался. Завтрак у нас приключился естественно под проливным дождем в небольшом лесочке. Зато дров, правда мокрых, было завались. Я в шоке, в такую погоду костер развели вообще без проблем и замечательно поели каши и других вкусняков. Запили все это большим количеством чая. Романтика!
Так вот, в этот день почему-то мы практически не видели асфальта, грунтовки и все... А в такую погоду это просто болото, а не дорога. Хорошо что грязь хоть не сильно налипала, а отлетала почти сразу :). Но все это не ухудшило нашего настроения. Потому что в ботинках весело хлюпает вода, все вещи промокли насквозь уже давно и на такие мелочи просто не обращаешь внимания. Просто едешь и все :). Тем более, что горы уже закончились и мы ехали в сторону дома. Если бы мы ехали по трассам, то проезжающие машины заливали бы нас водой из луж, а вот это уже было бы неприятно. А так... просто едешь и все. Пейзаж по сторонам переодически сменялся - то речки, то поля, то еще какие-нить картинки. Так целый день и развлекались, даже и вспомнить нечего :). Василий почему-то начал пробиваться. Первый раз в обед переднее колесо требовало периодической подкачки. Это в конце концов его задолбало и в каком-то селе мы остановились в беседке с колодцем на поклейку. Это помогло, но не надолго (до вечера).
Подъезжая к с. Каушаны мы с Димой заметили, что Василий где-то потерялся. Остановились и давай его ждать. Оказалось, что он пробился. Причем заметил он это очень оригинально. Проезжая по лужам он слышал какой-то посторонний звук. Как оказалось это булькала вода из-за воздуха, дующего из его камеры. В-общем, решение о остановке на ночевку было предопределено. Заехали на гору за Каушанами и начали искать колодец, который Василий вспомнил с его прошлой поездки. И нашли его. Но ведра там не оказалось, вместо него была подвешена полторалитровая пластиковая бутылка :(. И дождь еще усилился. Поэтому ужин на костре мы не готовили, а поели в палатке консервы, сало, сыр с хлебом. Так и легли спать.
На удивление в таких условиях мы таки проехали 104 км. Вот так-то.
Утром подъем получился около 7 часов. Развели костер, начали варить рисовую кашу, кипятить воду для чая. Я по пути подсушил свои ездовые вещи. В-общем развлекались, как могли. Отлично поели, Василий заклеил колесо и поехали домой. ДОМОЙ!!! Но не все произошло так гладко, как хотелось бы. За ночь ветер поменялся, усилился и теперь дул прямо в лицо :(. Но стоит отметить что дорога (особенно после с.Раскаецы) была мегасупер. Прямая, без подъемов, практически без машин и прочего хлама. Средняя скорость была в районе 15-17 км/ч. В районе села Крокмаз мы свернули с трассы, но как оказалось рано. Поэтому по грунтовке проехали лишнее село. Хотя жалеть не о чем - дорога проходила вдоль Днестра (и соответственно границы с Украиной, пограничные столбики виднелись на берегу), пейзажи радовали, погода тоже. Солнце, как же мы по тебе соскучились! А скоро и до Паланки добрались. Молдаване проверили наши паспорта, шлепнули свои штампики и пожелали нам счастливой дороги. Минут через 20 мы доехали и до украинского поста, по пути съев с Димой по яблоку, которые купили у бабки. Их там между пограничными постами как пруд пруди. Цены правда оставляют желать лучшего. Но за 1 грн. 2 яблока продали. Здесь же сфотографировались между двумя пограничными столбами: украинским и молдавским. Появилась мобильная связь. Билайн. Киевстар и МТС работали и в Молдове. Позвонил домой, а то там уже все волнавались. Какая-то тормознутая чудачка долго изучала наши документы, но все-таки свои штемпсели мы получили. Поехали дальше. Через 10 метров опять "Покажите ваши документы". Блин, мы их тока спрятали :(. Ну делать нечего, достали и предъявили. Погранцы посмотрели, сказали что все нормально и подтвердили наше предположение о тормознутости чудачки :).
До Маяк ехали опять против АФИГЕННОГО встречного ветра! Решили, что если там не поедим, то до Одессы мы сегодня не доедем, так как вымотались достаточно. Так и сделали, купили вафли, сладкую воду и прочие вкусняки - поели. В Одессу въезжали уже в свете фар, своих и автомобильных. У двух столбов, под табличкой "ОДЕССА" Василий опять пробился. Клеить не стал, зато подкачивать приходилось каждые минут пять. Расстались около Селекционного института и Горбатого моста (вроде так называется). Я поехал к себе на Водопроводную, где и закончился для меня этот поход :).
На велокомпьютере в этот день у меня светилась цифра 129 км.
ИТОГО: За 4 ходовых дня проехали 437 км.
P.S. Василию спасибо за приглашение. P.S.S. Диме и Василию спасибо за хорошую компанию и прекрасно проведенное время.