Участники: Максим Романов – руководитель Николай Гаук – заведующий продовольствием Александр Ушаков - фотограф Татьяна Годунова – помощь в редактировании текста
Так, с чего начать?.. Идея похода была давно уже сформирована. И желание просто прокатиться, да и празднично-выходных три дня выпадает. Так вот, на субботу 23 числа, была назначена встреча у турбины на полвосьмого. Я приехал, нервно поглядывая на часы. 7:32, а никого еще нет... В голове возникает вопрос: где все? Минут через 10 подъезжает Николай. Первый вопрос: где Саша? В ответ только пожимаю плечами. Николай звонит Саше, но звонок был отклонён. Хм, думаем, что вот-вот приедет. Но не тут-то было. Через минут пять звонок от Саши, мы узнаём, что он проспал. Ну что ж, бывает. Немного нервничаем. Гложет мысль, что можно было ещё полчаса поспать, и как-то холодно было просто стоять и ждать. И вот, спустя минут тридцать, приехал Саша. При виде наших напряжённых от ожидания лиц, весёлыми разговорами разрядил обстановку. Присели на дорожку, по обычаю. Что ж, сколько можно сидеть? 8:20 , пора педали вкручивать! И понеслось: через Скороходова, Адмиральскую на Варваровский мост. Первая остановка на «стекляшках», чтобы купить воды, хлеба... И, как оказалось потом, на три дня это окажется единственной нашей булкой хлеба. За Варваровкой на одесскую трассу, с неё вправо на Сливино. Асфальт замечательный. И ребята так резво начали вкручивать педали, разгоняясь до 35, держа средний темп 25-28. Капец, ноги немножко начали заворачиваться, но этим не сломишь! Перешел в свой темп так, чтоб не сильно отставать, да и ветер немного подгонял. Дорога шла как-то непринужденно в весёлом общение. На остановках, вдоль дороги, попадались столпотворения дачников, чего-то ждущих и разглядывающих нас с любопытством. Николай осваивал новую методику фотографирования на велосипеде. Можно сказать, что освоил быстро и, как результат, получились классные фотки, не размытые движением (фото). Пошел монотонный пейзаж: дороги, поля. Что из запоминающего было, так это когда за военным городком, на остановке, вышел старик из машины и начал нам кричать, чуть ли не пританцовывая от радости, что он нас обогнал. Мы сначала были в недоумении, но память подсказала, что видели его за Сливино: он стоял на остановке. В голове только и прозвучала мысль: что ж, молодец! Ты обогнал нас на машине. Это нас развеселило.
Подъезжая к Степовому Николай рассказал, что там есть старый храм, можно было бы заехать и посмотреть, что и было сделано (фото). Заодно пополнили запасы воды. Кроме храма там, в Степовом, ещё стоял памятник второй мировой войне с зенитками (фото). Как оказалось, недалеко совсем был новый памятник воинам интернационалистам в виде БТР (фото). Это незамедлительно было запечатлено для нашей истории. Хм, с этой фотосессией поняли, что проголодались и пора чем-то заполнить животы. Николай внес предложения ехать за Степовое к озеру, что было единогласно поддержано.
Не доезжая до озера метров 200, мы разбили привал в посадке. Николай, как пчелка, быстро срубил мангал для казанка. Мы помогали нанести дрова. Минут через 15 был уже заварен чай, разложена еда и дружно всё это захомячено (фото). И вот, немного повалявшись и определившись с маршрутом, мы выехали. До первой развилки по асфальту ушли налево на Широколановку, удивляясь, что ещё есть асфальт, но, буквально через 5 километров, асфальт просто утопился в грунте. Доехав до Ивановки, поехали вверх к ферме, где остановились расспросить дорогу. От фермы вправо выехали на небольшое озерцо. Рядом было пасущееся стадо коров (фото). Доехав до мостика, было принято решение остановиться передохнуть и сверить путь по карте. Вокруг сплошные поля и есть опасение, что можно упереться тупо в поле, за которым грунтовка перепахана. Решено ехать вверх налево от озерца, не переезжая мостик, по грунтовкам, держа курс на село Основа, что уже находится в одесской области. Одесская область сразу порадовала затяжными подъёмами. Типа: здравствуйте! Заезжайте! Самые лучшие горки для вас! Поднявшись на горку, за селом Основа в посадке, сделали небольшой перекур. Водички попили, отдышались. Дальше вкручивали на Ульяновку, и как-то, чтоб совсем не заснуть за рулем из-за степных видов, дорога решила нас разнообразить полным отсутствием асфальта и затяжными подъёмами на Ульяновку (фото) и, не доезжая 7 км до Семихаток, в Ульяновке была остановка для пополнения запасов воды на вечер. И обнаружено, что воды у нас совсем мало, т. е. тары для воды, и что вечером можно остаться без чая или утреннего чая. Как назло, все магазины, которые видели после Ульяновки, а их было всего два, были закрыты. И вот нами, замученными подъёмами, было принято стратегическое решение остановиться покушать. Я устал, что капец. К этому моменту уже было пройдено около 95 км и ноги еле педали волочили. Ребята были готовы еще вкручивать километров 10. Как-то похомячив, доев последние кусочки хлеба, что был куплен ещё в Николаеве и осознав, что сегодня мы больше его не купим, мне Николай отложил кусочек хлеба на вечер, зная мои заявления, что еда без хлеба не еда (спасибо ему!). Почувствовал небольшой прилив сил и уверенность, что ещё могу проехать до места запланированной стоянки, хотя сомнения у ребят, где её ставить (на Тилигуле или в пару километрах за Семихатками) были. Решением было ориентироваться по месту. Проехав Семихатки, через пару километров увидели симпатичную посадку. Николай предложил сделать в ней ночёвку, мотивируя, что возле речки вечером и утром сейчас может быть значительно холоднее. Никто не сопротивлялся. Выбрав место, расположились (фото).
По времени было только 18 часов, спидометр показывал 110 км пройденного пути. Было принято решение на час отложить разбивку лагеря. Но Николая это не остановило, он не успокоился, пока не разбил мангал, не подготовил костёр. Только после этого завалился на каремат сопеть. В 19 часов подъём, уже немного отдохнувшие. Все завертелось: палатку разложили, чай заварили в ожидании, когда приготовиться вермишель с тушенкой (тушенка не покупная, а домашняя). Всё получилось очень даже вкусно. Посидели у костра, потрепавшись языками, и потопали спать. Так вечер закончился.
За день пройдено 109,7 км за 5:28 часов, средняя скорость – 20,1 км/ч.
День второй (24 апреля)
Проснулся от толчка сбоку. Просыпаться не хотелось, но, спросив время у Николая, понял, что уже пора вставать. Вылез из палатки. Было слегка прохладно. Следом выбрался Николай и через несколько минут он приступил к оживлению костра. Саша ещё посапывал в палатке. Стоя возле костра я согрелся. Но буквально через час так хорошо начало подогревать солнышко, что пришлось быстро переодеваться, чтоб не запреть. Разбудили Сашу, разогрели то, что осталось, и захомячили. Выпив чая, начали собираться. Собрали вещи, ещё раз уточнили маршрут. Было решено вернуться к асфальту, с него спуститься вниз к Тилигулу на село Викторовка. Проехав буквально пару километров, появилась развилка, свернули налево. Проехав немного, начался спуск на Викторовку, на спуске остановились и пофоткали каменоломни (фото). В селе Викторовка остановились возле магазина, что возле остановки, пополнить запасы воды, хлеба и спичек. Но хлеба и спичек, к нашему сожалению не оказалось. Булочки меня купить отговорили, рассказывая, что по дороге ещё будут магазины и там купим хлеб. Также был запечатлён бывший контрольно-пропускной пост, переделанный в пиццерию Арина, что нас немного, развеселило. Уточнив у Саши, куда ехать, поехали левее от остановки, в сторону Марьяновки и поняли, что ветер встречный и будет ехать тяжелее, чем вчера по ветру. Но это нас не сильно смутило. Выехав за окрестности Викторовки, перед нами открылись красивые виды Тилигульского лимана, перед Марьяновкой, остановились пофоткать виды для панорам и себя на них запечатлеть (фото). Проскочили быстро Сахарово. В Гуляевке увидели открытый магазин. Остановились, но из того, что нам было нужно, оказались только спички. Хлеба снова в магазине не оказалась. Проехав 3,5 км, на повороте на село Софиевка, увидев красивые виды, остановились, чтоб их запечатлеть (фото). Проскочили Софиевку - длинное село, плавно переходящее в Златоустово. В Златоустово останавливались возле колодца, чтоб воды набрать, но вода оказалась не питьевая. Недалеко оказалась интересная церквушка. Видно было, что ее ремонтировали или построена она недавно. Остановились её запечатлеть (фото). Ещё удивило, что в крестах на куполах был полумесяц. Проехав от церквушки буквально пару километров, увидели справа посадку и дорогу, спускающуюся к лиману. Было решено спуститься вниз, сделать перекус, просто поваляться на бережку, и, так сказать, немного почистить пёрышки (фото). Там же было принято решение выбираться на одесскую трассу, чтобы к вечеру было проще набрать воды и купить хлеба к вечерней трапезе. После перекуса, устремились крутить педали дальше. Ветер встречный не способствовал быстрому передвижению вперед. Проехав буквально около 3 км, за очередным селом закончилась бетонка, начались грунтовки и сразу первый серьёзный подъём (фото). При этом нас сопровождали красивейшие виды на лиман. Николай фактически не прятал свой фотоаппарат (фото, фото). На верху подъёма Николай обнаружил, что у него на велосипеде лопнула спица, но движению это особо не мешало, поэтому замену спицы не производили. Поехали дальше. Держали курс на Прогрессовку, периодически останавливаясь и фотографируя виды (фото). На одном из подъёмов я чуть не лишился своих финансов из-за не закрытого кармана. Но внимательность Николая не подвела, он вовремя заметил странным образом появившиеся на дороге деньги. Ситуация была спасена. Подъезжая к Прогрессовке фактически иссякли все запасы воды, поэтому при первой же возможности в селе попросили у людей набрать в колодце живительной влаги, за что им спасибо. С Прогрессовки поехали влево наверх в Ташино, подымаясь по ужасной глиняной дороге. Но сбоку увидели накатанную грунтовую дорогу, на неё и переехали (фото). Стало чуть легче крутить. На спуске в Ташино нас ожидали красивые виды. Въехали в Ташино и снова затяжная горка, хорошо хоть асфальт появился. Одесская область словно провожала нас горками, типа: приезжайте к нам ещё! Для вас всегда найдутся пара-тройка хороших горок! Поднявшись за Ташино, уехали вправо с асфальта, где в метрах 200 была посадка. Дальше нашли грунтовку и поехали вдоль поля. Опять вокруг пейзаж поля. Ветер поменялся, снова дул встречно, что сильно начало утомлять. Сашин GPS (карта, компас) удивительно в этом походе не ошибался, вёл нас полями, грунтовками. Периодически останавливались, сверяя путь по карте-компасу. Выехали на очередную грунтовку, которая, предположительно, должна была вывести нас к одесской трассе, под Красное. Выбрались с полей на асфальт и сразу остановились сделать перекус. Я так устал, что не реагировал некоторое время на обращения и попытки ребят как-то вывести меня из этого состояния. Пришёл в себя только после того, как желудок получил дозу пищи, что дало толчок всему организму ожить.
До одесской трассы оставалось буквально километров 10. Ветер дул сбоку. Дорога шла вдоль посадки, что как-то гасило ветер, давая возможность легче крутить педали. Впереди, по идее, нас ждал асфальт, но мы ошиблись. Буквально через пару километров асфальт закончился, пошли сильные раздолбаи. Создавалось впечатление, что тракторы в грязи устраивают соревнования, или дорогу долго взрывали бомбами. Саша пробился на раздолбаях, быстро заклеился. На этом отрезке пути нас тормознула машина, причём подрезав нам путь. Тетка с неадекватным лицом в машине: ни привет, ни пока, только дайте прикурить… Второй раз, уже почти заклеившись, подъехал “слегка поддатый” мужичёк с той же просьбой: дайте подкурить… Дальше: а у вас колесо пробилось, садись, подвезу. Вот только куда положить велосипеды не упоминал… Но мы ж не курим. Так они уехали от нас ни с чем. Да, с куревом туговато у них, как у нас с хлебом.
Наконец-то преодолеваем раздолбаи, выезжаем на одесскую трассу. Воды почти нет, припасов на перекус тоже. До Красного пара километров. Отличнейший асфальт, ветер в спину, трасса, на удивление, не загружена машинами. Быстро домчались до Красного, на заправке уже готовы были купить литров шесть воды, но спасибо заправщику, сказал: зачем покупать? За заправкой кран. Набрали водички отменой. На ужин уже останемся не голодными. Накупили всякого печенья вместо хлеба и всякой праздничной всячины, всё-таки Пасха.
Проехав Красное, стразу стал вопрос о месте ночёвки. До Нечаянного по карте всего две посадки, в которых можно разбить привал и смысла мчать до Нечаянного нет. Увидев подходящую для нас посадку сразу поехали к ней, свернув с одесской трасы вглубь полей. Нашли отменное место в посадке. Решили немного посидеть отдышаться. Раскладывались неспешно. Саша собирал палатку, я помогал Николаю с костром и готовкой (фото). Ужин получился вкусным. На небе звёзд и НЛО хватало в этот вечер. Покушав и поделившись впечатлениями о дне прошедшем, пошли сопеть. Не знали, что нам принесёт завтра.
Во второй день за 4:42 часа проехали 81,5 км. Средняя скорость составила 17,3 км/ч.
День третий (25 апреля)
Утро начиналось лениво, спешить было некуда. До Николаева около 60 км, поэтому собирались неспешно. На завтрак доели то, что осталось с вечера. Ветер крутил костер, видно никак не мог определиться с направлением. Но уже ближе к выезду всё-таки отбросил сомнения и начал дуть нам на встречу. Мы определялись с маршрутом. Было желание уйти с одесской трассы на грунтовки. Вроде бы ничего не предвещало беду. Уже выехав на одесскую трассу Саша пропустил меня вперед. Что-то начал мне кричать. Потом я понял, что что-то не так с камерой и покрышкой. Остановился и ничего страшного, вроде бы, не заметил. Потом все-таки увидел, что порвана покрышка и из неё торчит камера. Мы остановились, поменяли местами покрышки: переднюю – назад. Хорошо, что было две большие латки, ими заклеили порванную покрышку (фото). Боясь перекачать камеру накачал слабо. Конечно же маршрут на грунтовки сразу отменили. Тут с порванной покрышкой домой бы доехать, а ехать ещё километров 60 до Николаева.
Ребята пустили меня вперёд и приспособились под мой темп езды (фото). Быстро ехать нельзя. А домой уже хочется, да и отдохнуть нормально не мешало бы. В принципе ничего примечательного не было, кроме проносящихся мимо машин и баловства Николая с фотографированием на ходу. В Нечаяном остановились возле магазина, чтоб купить водички и шоколадку. Ещё была пара остановок, чтоб проверить состояние покрышек и немного передохнуть (фото). До Половинок доехали без приключений. Там, на подъёме, у меня резко спустила передняя камера… Первая мысль: порванная покрышка растёрла камеру. Но, остановившись, заметил, что камера цела, проклеенные закладки на месте. Причём камера спустила мгновенно. После разбортировки покрышки и первом осмотре камеры проколов не обнаружено (фото). Только после внимательного осмотра замечено, что камера порвана под ниппелем, причем из-за того, что покрышка недостаточно накачена. Возникла небольшая проблема с заменой, потому как из трёх камер, что были у меня, только одна оказалась нормальной. Оставшиеся две просто рассохлись и на них образовались трещины. После починки до Николаева доехали без приключений. И уже в Николаеве, на Скороходова, у меня снова мгновенно спускает передняя камера. Диагноз уже был ясен: слабо накаченная камера, порванная под ниппелем. Николай дал мне свою запасную камеру, так как у меня уже не было запасных, чтоб доехать домой. Тут же обнаружили, что у Николая утерян его жёлтенький насос. Это немного его огорчило. Дальше, уже без приключений, разъехались по домам, довольные, что поход, можно сказать, прошёл удачно!
Пройдено 64,7 км за 3:39 часа. Средняя скорость – 17,7 км/ч.
Потери:
- одна пробитая камера; - две порванные возле ниппеля камеры; - одна порванная покрышка; - одна вылетевшая спица; - один потерянный жёлтый насос.
Итого:
В итоге за три ходовых дня пройдено 255,9 километров.
Версия отчёта, поданная на рассмотрение в МКК в формате PDF (470 кб).