Наш поезд прибыл в Черкассы в 5:15 утра (фото). Собрали велосипеды, привязали велорюкзаки и поехали. В Черкассах ночью шел дождь и на дороге были лужи. Нам надо было выехать на трассу, ведущую в Чигирин.
12,5 км – на заправке попили кофе с шоколадкой и сфотографировались с надписью «ЧЕРКАССЫ» (фото).
16 км – проехали с.Червоная Слобода. 25 км – остановились за с.Леськи переодеться и свериться с картой (фото). 34 км – фотографируемся возле памятника и изучаем схему интересных мест Чигиринщины туристической (фото, фото).
36 км – заезжаем посмотреть на одиноко стоящую в кукурузном поле ветряную мельницу (фото).
48 км – в с.Трушевцы в магазине покупаем томатный сок и перекусываем.
74 км – г. Чигирин (фото). Останавливаемся на площади перед резиденцией Б.Хмельницкого, покупаем сувениры. Поднимаемся на замковую гору, где находиться церковь, памятник Хмельницкому и музейный комплекс (фото). При выезде из города набираем воды из колодца глубиной метров 40.
90 км – село Суботов. Останавливаемся посмотреть на церковь. Именно она изображена на пятигривенной купюре (фото).
96 км – в с. Новоселица набрали воды и за селом стали на обед.
101 км – с.Медведевка.
106 км – с.Мельники. Останавливаемся возле родника и набираем воду на вечер (фото). Сразу за селом начинается живописная лесная асфальтированная дорога хорошего качества (фото), которая местами напоминает горный серпантин. На верху расположен Мотронинский Свято-Троицкий монастырь (фото). Возле монастыря идет спуск по деревянной лестнице к роднику (фото). Родник оказался пересохшим.
123 км – поселок Буда. Знаменит поселок тем, что на его территории находиться 1000-летний дуб Максима Железняка (фото). Вход платный и составляет 2 грн. с человека.
На ночевку решаем остановиться в лесу недалеко от поселка.
Пробег за день: 126,2 км. Время в пути: 7ч 05мин. Средняя скорость: 17,8 км/ч.
День второй (24 июня)
Встали не очень рано, около 7:00. Позавтракали и не торопясь выехали в 9:00.
До Грушевки ехали через лес и по полям грунтовыми дорогами. В лесу встречалось очень много пасек.
9 км – с. Грушевка. Выезжаем на асфальт и в магазине покупаем конфеты, сладкую воду и сразу все это уничтожаем.
17 км – с. Каменка. Становиться жарко, на небе ни облачка.
31 км – с. Вербовка. В магазине покупаем хлеб и перекусываем салом прямо на пороге магазина. Сворачиваем с асфальта и по полям едем в направлении с. Лузановка. На одном из полей нарываем горошка для приготовления супа.
42 км – В Лузановке набираем воды и останавливаемся сразу за селом в ближайшей посадке на обед. На обед у нас был суп из заранее нарванного горошка.
50 км – с Червоное. Выехали на асфальтную дорогу.
55 км – с Поповка. Асфальт между селами очень хорошего качества и машины встречаются очень редко.
65 км – с. Ротмистровка. Выезжаем на оживленную автостраду, запасаемся водой на вечер.
78 км – сразу за селом Носачев сворачиваем с автострады на село Цветково.
85 км – с. Цветково. По тоннелю переезжаем железную дорогу и по грунтовке едем в направлении с Бурты. Лагерь разбиваем в заброшенном саду недалеко от села.
Пробег за день: 91,6 км. Время в пути: 5ч 34мин. Средняя скорость: 16,5 км/ч.
День третий (25 июня)
Встали около 5:30, позавтракали и не торопясь собрались. Выехали в 7:30. Не заезжая в с. Бурты по полям поехали в направлении с. Топильна (фото).
21 км - с. Топильна. Сфотографировались с красивейшим озером практически в центре села (фото) и грунтовыми дорогами через урочище Казацкий лес поехали в направлении Звенигородки.
31 км - В Казацком пополнили запасы воды и за селом обнаружили целое поле с вкуснейшим горошком. 36 км - с. Павловка. 39 км - с. Михайловка.
46 км - г. Звенигородка. Выехали на асфальт. Перекусить решили в кафешке возле автовокзала. При выезде из города в роднике набрали воды.
70 км - с. Водяники.
88 км - с. Ризино. За селом установлен монумент, оповещающий, что Звенигородский район это Шевченковский край (фото). Отъехав от села 3 километра, становимся на обед.
93 км - с. Багва.
104 км - с.Буки. Купили продуктов в магазине, набрали воды на ужин и поехали смотреть на местную достопримечательность - Бугский каньон (фото, фото). Устроили небольшую стирку (фото), покупались.
Стали на ночевку недалеко от с. Кривец в посадке.
Пробег за день:114 км. Время в пути: 6ч 39мин. Средняя скорость: 17,1 км/ч.
День четвёртый (26 июня)
В 5:30 нас разбудил дождь. Мы накрыли велосипеды чехлом и дальше завалились спать. Часиков в 9:00 дождь закончился, мы приступили к приготовлению еды (фото). Смазка для цепи в виде спрея оказалась хорошим средством для разведения костра из мокрых дров. Часиков в 10:00 дождь загнал нас обратно в палатку. В 13:00 дождь прекратился. Выехали мы немного поздновато - в 14:00.
3 км - с. Кривец. От места ночевки к селу ведет дорога - брусчатка. При въезде в село начинается асфальтная дорога.
9 км - повернули на с. Маньковка.
19 км - в с. Маньковке в магазине покупаем продукты. Удивило больше 12 всего то, что магазинов в этом селе очень много, но практически все они были не продуктовыми. В основном они торговали мебелью, запчастями к машинам и стройматериалами.
30 км - с. Викторовка. Решаем рискнуть и выехать на Киевскую трассу по грунтовой дороге.
34 км - Немного помесив грязь мы выехали на трассу Киев – Одесса.
44 км – г. Умань. Погуляли по Софиевскому парку (фото, фото). В парке набрали воды и при выезде из города пополнили в магазине запасы продуктов.
Стали на ночевку недалеко от села Ладыжинка.
Пробег за день: 74,8 км. Время в пути: 3ч 49мин. Средняя скорость: 19,6 км/ч.
День пятый (27 июня)
Встали очень рано - в 5:00, позавтракали и выехали в 7:00.
7 км – свернули с трассы Киев – Одесса в село Ладыжинка - началась грунтовая дорога.
17 км – с. Синьки. Немного заблудились и были вынуждены пробираться вот такими зарослями (фото).
22 км – с. Клиновое. Началась брусчатка.
28 км – с .Грузское. Выехали на грунтовую дорогу.
37 км – пгт Голованевск. Выехали на асфальт. В магазине купили продуктов и, немного подкрепившись, двинули в путь.
44 км – Свернули на трассу в Николаев. Погодка замечательная, ветер попутный.
70 км – На границе Кировоградской и Николаевской областей повернули на грунтовую дорогу, ведущую к музею Ракетных войск стратегического назначения. Музей расположен на территории бывшей ракетной базы, где дислоцировались межконтинентальные баллистические ракеты РС-22А (SS-24 "Scalpel") шахтного базирования. Следует отметить, что такой музей единственный на пост-советском пространстве и даже в Европе. Экскурсия рассчитана примерно на 3 часа и очень интересная. Представлено большое количество ракет (фото, фото), ракетных двигателей, вспомогательной автотехники (фото), макет ядерной боеголовки (фото). Впечатляет пусковая шахта (фото, фото) и командный пункт (фото, фото). Пока гуляли по музею, у Максима спустило 13 колесо. Поменяли камеру и поехали обратно по грунтовой дороге на трассу.
72 км – Выехали на трассу. Вдоль дороги обнаружили несколько деревьев с вкуснейшей черешней и абрикосами.
92 км – г. Первомайск (фото). В ларечке пополнили запасы продуктов.
100 км – с. Грушевка. Набрали воды. Закончился асфальт, началась грунтовая дорога. У Максима начала трещать передняя втулка.
Стали на ночевку в красивейшем месте на берегу Южного Буга (фото). Воду можно было и не набирать, недалеко оказался родник.
Пробег за день: 106 км. Время в пути: 5ч 18мин. Средняя скорость: 20 км/ч.
День шестой (28 июня)
Подъём в 7:30, позавтракали и выехали в 9:30.
10 км - Грунтовыми дорогами выехали на мост возле с. Ивановка через Южный Буг (фото, фото) и свернули на с. Семеновка. Треск в переднем колесе у Максима усилился. Было принято решение заехать в Южноукраинск поремонтироваться, заодно Виталий хотел заехать к родителям.
16 км – с. Семеновка. Отъехав от села километра на 2, у Максима спустило колесо. Поменяли камеру и поехали дальше.
29 км – с. Ивановка. 33 км – с. Панкратово.
35 км – г. Южноукраинск. Выехали на асфальтную дорогу. Так как Виталий оказался местным «аборигеном», то мы без труда нашли рынок и купили шарики для передней втулки. Заехали в гости к родителям Виталия, где нас накормили. Максим поменял шарики и мы поехали на паромную переправу через Южный Буг (фото, фото). Стоимость переправы оказалась символической 1 гр. 50 коп. с человека + велосипед.
40 км – с. Богдановка. Грунтовой дорогой по берегу Южного Буга поехали по направлению с. Виноградный сад.
50 км – с. Виноградный сад, набрали воды.
68 км – с. Прибужье. Местный «абориген» на мопеде указал нам неправильную дорогу и, в итоге, мы по полям накатали почти 5 км.
73 км – с. Акмечетские ставки. Выехали на асфальт.
76 км – с. Жовтневое. Началась грунтовка.
Стали на ночевку в посадке перед селом Новокантоузовка (фото, фото).
Пробег за день: 89 км. Время в пути: 5ч 54мин. Средняя скорость: 15,1 км/ч.
День седьмой (29 июня - День рождения Максима)
Подъём в 6:30. Поздравили Максима со столь знаменательной датой, позавтракали и выехали в 8:30.
4 км – с. Новокантаузовка.
13 км – с. Прибужаны. Началась асфальтная дорога. Заехали в магазин, купили пирожных и чай, чтобы отметить день рождение.
17 км – с. Ястребиное.
40 км – с. Покровка. Выехали на брусчатку.
44 км – при выезде из с. Покровка начался асфальт.
53 км – с. Ясная поляна. За селом дорога проходит через сосновый лес.
66 км – с. Коволевка. В магазине купили мороженое и шоколадки и сразу же их уничтожили.
77 км – с. Ольшанское. При выезде из села Максим пробил камеру. Заклеили и поехали дальше. В посадке вдоль трассы примечаем абрикосы и, немного подкрепившись, продолжаем путь.
102 км – с. Сливино.
106 км – г. Николаев (фото).
Пробег за день: 121 км. Время в пути: 6ч 03 мин. Средняя скорость: 20 км/ч.
Итого:
Поход пройден успешно. За 7 ходовых дней пройдено 723 километров, из них 204 километров грунтовых дорог и 5400 метров общего набора высоты.
Версия отчёта, поданная на рассмотрение в МКК в формате PDF (1,9 Mб).