Участники: Романов Максим – руководитель Гаук Николай – заведующий продовольствием Волошин Эдуард – техник Егоров Сергей – костровой Гаук Алексей – фотограф Ушаков Александр – штурман
Изменения маршрута и их причины: 1. Прохождение участка Беласовица – гора Пикуй – хребет Водораздельный – гора Лаутанская Голица – гора Полонина Руна заняло больше времени, чем изначально планировалось. Сложные пешие участки. Постоянные дожди, в это время года, не дают почве просохнуть, делая ее заболоченной на спусках и подъёмах, что привело к усложнению прохождения. На спусках с хребтов и гор большую часть вниз шли, это повлекло отставание от графика движения. Было решено воспользоваться запасными маршрутами. 2. На восьмой день похода 4 человека получили сильное отравление, двое из которых не смогли продолжать маршрут (Александр и Алексей). Увеличилось количество полудневок. Под Быстрицей пошли сильные продолжительные дожди (с 6 утра до 12 и после 14 часов дня лил дождь), поэтому было принято решение ехать на Стрый.
День первый (1 мая)
Участок пути: Старый Самбор – Днестрик – Розлуч – Исток Днестра Протяженность: 47 км Ходовое время: 5 ч 11 мин Набор высоты: 919 м
Выгрузившись вчетвером на Львовском вокзале, к нашей группе присоединился пятый участник – Алексей. В новом составе поспешили на пригородный ж/д вокзал. Хорошо, что он находится недалеко от основного ж/д. Купили билеты на электричку Львов - Сянки с оплатой за велосипеды. 15 минут ожидания и мы загрузились в вагон. Электричка оказалась полупустая. Пару часов тряски и мы в Старом Самборе, где нас уже ждал шестой участник из Одессы.
Фотография на память (фото 1.1) и старт. Сегодня Пасха, в селах все магазины закрыты, эх :(. Но как хорошо, что каждый взял с собой не запланированные вкусняшки :). И завпрод умница – запасся. Сегодня мы не будем голодные. Четыре года назад мы уже начинали отсюда поход. Что же изменилось? Стало меньше асфальта, больше ям (фото 1.2). Асфальт пропал довольно быстро.
18,5 км – после села Стрелки поворачиваем в нужном нам направлении. Переезжаем железнодорожные пути, впереди остановка с надписью Лопушное. Куски разбитого асфальта до села Гвоздец (фото 1.2), асфальт исчезает после села Головецко (фото 1.3). 29 км – с. Рипяна, делаем контрольное фото (фото 1.4). 34 км – с. Смеречка, поворачиваем влево.
35 км – поворачиваем вправо, уходим в грязевой подъем (фото 1.7, фото 1.8). Местные жители пытались отговорить нас от этого пути, уверяя, что выше есть лучше дорога на Розлуч, но мы продолжаем наш путь. Дорога в лесу заросла деревьями. Много завалов из деревьев, через которые приходилось пихать велосипеды (фото 1.9, 1.10, 1.11, 1.12). Есть тропы, ведущие к вырубкам. По одной из них зашли в тупик (есть ответвление на треке).
38 км – вскоре вышли на лесную дорогу (фото 1.13, 1.14), но счастье длилось недолго. Вскоре пошёл дождь и через пару километров дорога стала скользким куском грязи. Началась увлекательная прогулка (фото 1.15) с осмотром гигантских муравейников и красивых видов по сторонам (фото 1.16). Местами пытались ехать (фото 1.17), но большую часть пути шли рядом с дорогой или уходили выше дороги.
44 км – вошли или въехали в село Розлуч, у кого как получилось :). Пошли по туристическим меткам. По ним дошли до дороги, которая вела вверх в нужном направление. В сухую погоду дорога была бы чудесной, а сейчас комок грязи, по которой просто идти сложно, а с велосипедом... Продолжили путь по туристической тропе (фото 1.18). Тропа привела к развилке дорог. Дороги чертовски разбиты транспортом. Откуда здесь такое движение, не понятно? Пока думали по какой дороге идти, Коля убежал по правой дороге, а мы пошли по левой (фото 1.19, 1.20). Поднявшись выше стало ясно, почему эти дороги такие разбитые – вверху активно шла лесовырубка, а бревна спускали по этим дорогам.
46 км – ближе к вершине хребта уклон дороги увеличился. Идти по скользкой дороге под таким углом с толканием велосипеда стало небезопасно. Ушли вправо от дороги. Дошли до лесовырубки и здесь встретили Колю. Далее, используя GPS, добрались до источника Днестра (фото 1.21).
1.1 - Старт
1.2 - Дорога до села Гвоздец
1.3 - Дорога до села Днестрик
1.4 - Село Рипяна
1.7 - Начало подъёма с села Смеречка в лес
1.8 - Подходим к лесу
1.9 - Дорога через лес
1.10 - Дорога через лес
1.11 - Дорога через лес
1.12 - Дорога через лес
1.13 - Спуск на дорогу
1.14 - Дорога к селу Розлуч
1.15 - Дорога к селу Розлуч, скользко и грязно
1.16 - Слева от дороги большие муравейники
1.17 - Дорога к селу Розлуч
1.18 - Подъём к истоку Днестра
1.19 - Подъём к истоку Днестра
1.20 - Подъём к истоку Днестра
1.21 - Ночёвка у истока Днестра
День второй (2 мая)
Участок пути: Исток Днестра – Турка – Рыков – хребет Сколевский Бескид Протяженность: 39 км Ходовое время: 5 ч 28 мин Набор высоты: 808 м
С утра сделали побольше фотографий места ночёвки (фото 2.1, 2.2, 2.3). Начали двигаться по хребту (фото 2.4). Открылись красивые виды (фото 2.5). Немного увлеклись ездой на велосипедах и сбросили высоту (фото 2.6).
48км – поворот налево, толкаем велосипеды вверх на хребет. Дорога на хребте местами заболоченная, иногда преграждают путь упавшие деревья (фото 2.7, 2.8).
53 км – спуск на Турку, делаем фото (фото 2.9, 2.10). Наконец-то стремительный спуск на велосипедах, на спуске скользко и опасно. Без инцидентов доезжаем до Турки. Местные дети обильно поливают нас водой, такая традиция – «Поливальный Понедельник» сегодня.
60 км – развилка, едем в направлении села Ильник (фото 2.11). Вскоре пошёл дождь, мы сделали паузу и покушали. Перед въездом в село делаем контрольное фото (фото 2.12) и любуемся окружающим пейзажем (фото 2.13). Вскоре асфальт в селе закончился (фото 2.14), а на выезде из села месиво грязи и большие лужи (фото 2.15, 2.16). Дорога уперлась в речку, началась переправа (фото 2.17, 2.18). Немного прокатились (фото 2.19) и снова переправа (фото 2.20).
77 км – село Рыков, поворот влево. У Лёши ломается багажник (фото 2.21). Хорошо, что есть запасная деталь, но её по месту пришлось немного доработать.
79 км – село Багноватое. В конце села начинаем подъём на хребет Сколевский Бескид (фото 2.22). Далее вдоль забора (2.23, 2.24) выходим на заросшую травой дорогу (фото 2.25), позади открываются красивые виды (фото 2.26). По этой дороге доходим до леса (фото 2.27). Далее доходим-доезжаем до перекрестка. Тропа, идущая снизу, пересекает дорогу и уходит вверх. Сворачиваем на тропу и вскоре упираемся в завалы деревьев. Обходя завалы спускаемся к дороге. Надо было идти не на тропу, а дальше по дороге. Но это не наш метод :). Надо всё проверить. Далее дорога идет вверх (фото 2.28), чем выше, тем менее заметна дорога. Деревья местами преграждают путь, к концу леса (фото 2.29) осталось только направление :).
Выйдя из леса и осмотревшись, увидели через метров сто заросшую узкую дорогу (фото 2.30), по ней вышли на седловину (фото 2.31). Решили остановиться на ночёвку. Вокруг красота (фото 2.32).
2.1 - Исток Днестра
2.2 - Исток Днестра
2.3 - Исток Днестра
2.4 - Дорога по хребту
2.5 - Виды с хребта
2.6 - Дорога по хребту до Турки
2.7 - Дорога по хребту до Турки
2.8 - Дорога по хребту до Турки
2.9 - Наш спуск в Турку
2.10 - Фото у спуска. Вид на Турку
2.11 - Дорога до села Ильник
2.12 - Село Ильник
2.13 - Пейзаж перед въездом в село Ильник
2.14 - Асфальт закончился в селе Ильник
2.15 - Асфальт закончился в селе Ильник
2.16 - Выехали за село Ильник
2.17 - Первая переправа реки Завадка
2.18 - Первая переправа реки Завадка
2.19 - Немного прокатились
2.20 - Вторая переправа
2.21 - Возле села Рыков занялись починкой багажника
2.22- Начало подъёма с села Багноватое на хребет Сколевский Бескид
2.23- Подъём на хребет Сколевский Бескид
2.24- Подъём на хребет Сколевский Бескид
2.25 - Подъём на хребет Сколевский Бескид
2.26 - Виды с подъёма на хребет Сколевский Бескид
2.27 - Подъём на хребет Сколевский Бескид
2.28 - Подъём на хребет Сколевский Бескид
2.29 - После этого деревца нашли траверсную дорогу
2.30 - Траверсная дорога
2.31 - Траверсная дорога
2.32 - Вторая ночёвка
День третий (3 мая)
Участок пути: хребет Сколевский Бескид – Тухолька – перевал Верецкий – Нижние ворота – Беласовица Протяженность: 70 км Ходовое время: 5 ч 30 мин Набор высоты: 1253 м
С утра некогда мёрзнуть – сборы и вперёд вверх. Возвращаемся на хребтовую дорогу, через некоторое время входим в лес (фото 3.1). Дорога больше напоминает тропу. Выйдя из леса, последовал спуск, а затем затяжной подъём с красивыми видами (фото 3.2, 3.3). Взобравшись вверх, вдалеке увидели храм пророка Ильи (фото 3.4). Позади нас появился одиночный велосипедист, который стремительно нас догонял.
Пришло время немного покататься. Не успели оглянуться, как достигли храма. Сделали контрольное фото (фото 3.5), полюбовались окрестностями (фото 3.6, 3.7). Пока мы фотографировали и любовались окрестностями, нас обогнал велосипедист. На наши приветствия не откликнулся, ну и ладно. Продолжили наш путь (фото 3.9).
93 км – начался спуск, но вовремя заметили, что это не наш спуск. Тут нагнали неприветливого велосипедиста. Обследовав местность поняли, что надо подняться выше. Между 94 и 95 км наши колеса нашли шип в луже (3.10), два велосипеда с порезанными покрышками и камерами. Антипрокол не помог при таких больших порезах, много времени потратили на проклейку покрышек и камер.
97 км – выехали на тренировочную трассу лыжников спортивной туристической базы «Тисовец». Удивительно, как по этой трассе ездят лыжники, на велосипедах с трудом проезжаем подъёмы этой трассы. Выехав с базы, едем вверх, где делаем контрольное фото 3.11. Затем следует стремительный спуск.
110 км – выехали на трассу, поворот на право, движение машин довольно плотное. 119 км – село Тухолька. Съезжаем с трассы влево, впереди много отличных подъемов. Между сёлами Тухолька и Климец преодолеваем асфальтный перевал. 129 км – село Климец (фото 3.12). 135 км – Верецкий перевал (фото 3.13), на спуске много красивых видов. 141 км – въехали в село Завадка. 146 км – поворот направо, село Нижние ворота.
149 км – выехали на трассу, начали искать место ночёвки. Но тут село, трасса, снова село – особо стать негде. Решаем ехать до села Беласовица, чуть не проехали мимо :). 154 км – село Беласовица, выехали из села в нужном нам направлении. 156 км – стали возле реки на ночёвку (фото 3.15). Недалеко начало подъёма на гору Пикуй. Сделали небольшую прокачку Сашиным тормозам (фото 3.14).
3.1 - Через заросли к новым подъёмам
3.2 - По дороге хребта Сколевский Бескид
3.3 - По дороге хребта Сколевский Бескид
3.4 - Дорога по хребту
3.5 - Церковь на хребте Сколевский Бескид
3.6 - Виды возле церкви
3.7 - Виды с хребта Сколевский Бескид
3.8 - По дороге на хребте
3.9 - Колёсами нашли в луже
3.10 - Спустились с хребта
3.11 - Село Климец
3.12 - Верецкий перевал
3.13 - Прокачиваем тормоз
3.14 - Третья ночёвка
День четвёртый (4 мая)
Участок пути: Беласовица – гора Пикуй – хребет Водораздельный – перевал Хресты Протяженность: 23 км Ходовое время: 4 ч 18 мин Набор высоты: 1257 м
Как с утра хочется поспать подольше, но нет – сборы и вперёд. Сразу, без прогрева, максимальная нагрузка вверх в гору. Можно опробовать различные методы толкания велосипеда вверх (фото 4.1). При подъёме вверх интересный обман зрения – казалось, что гора Пикуй позади (фото 4.2). Ага – верное направление :)?
157,5 км – взобрались на первую ступень, отсюда прокатились до начала леса (фото 4.3). Дальше дело пошло веселее, тропа больше напоминала русло высохшего ручья (фото 4.4, 4.5). Хотя тропа маркирована жёлтыми и красными маркерами, где-то эти маркеры расходятся, где-то сходятся.
Делаем традиционное фото Лёша и дупло (фото 4.6). Пройти мимо такого невозможно, когда с нами Лёша :). Продолжаем веселиться. По тропе (фото 4.7) вышли на следующую ступень.
По дороге (фото 4.8, 4.9) лавируем между малой и большой грязью. Дошли туда, где маркированная тропа уходила левее. Мы продолжили путь по дороге. Вскоре увидели поворот, дорога узкая и заросшая (фото 4.10). По ней вышли на следующую ступень. Встретили пеших туристов, которые оказались довольно приветливые и предупредили нас, что дальше тропа совсем узкая.
162,5 км – началось истинное веселье. Значительно увеличился уклон тропы (фото 4.11), начались заросли можжевельника, которые мешали не ходьбе, а толканию велосипеда. Ветки, словно живые, хватали за педали, залазили в спицы, словно спрашивая нас «какого мы тут лезем :)».
Но нас, так просто не остановить! Снимаем с велосипедов сумки. Вытаскиваем по отдельности велосипеды и сумки, а особо ленивые товарищи, чтоб не иди дважды, тащили все вместе на себе (фото 4.12).
Вскоре вышли на следующую ступень, на ней была траверсная тропа, как нам показалось. Решили бросить наш груз и прогуляться до вершины горы (фото 4.13, 4.14, 4.15). Вернулись с вершины довольные и голодные. Продолжили путь по тропе. Вскоре, выяснилось, что тропа окончательно заросла и уходит вверх, но нам туда и не надо.
Решили идти по склону хребта без тропы (фото 4.16). Как хорошо, что склоны не такие крутые и растительность не такая буйная. Виды вокруг потрясающие (фото 4.17). Наверху сильный холодный ветер, так что пришлось утепляться. Так вышли на седловину (фото 4.18). Дальше по шикарной тропе – по каменистым вершинам хребта, с которых открывались потрясающие виды (фото 4.19, 4.20, 4.21, 4.22, 4.23, 4.24, 4.25). Но тропа не совсем проста для прохождения с велосипедом.
Тропа закончилась. Ура – полноценная дорога (фото 4.26), а виды вокруг все такие потрясающие (фото 4.27, 4.28). 170 км – поворачиваем влево. 171 км – дорога уходит вниз с хорошим сбросом высоты. Чтоб не сбрасывать высоту, идём по пешей тропе по верхушкам (фото 4.29, 4.30). Снова выходим на дорогу, которая идёт недалеко от вершины горы Великий верх.
173,5 км – опять дорога с хорошим сбросом высоты, поэтому решаем идти по тропе (фото 4.31, 4.32, 4,33), спускаемся на перевал Русский путь. Снова выход на дорогу, снова толкать велосипеды наверх. Наверху чудо – тут можно ехать! Череда спусков-подъёмов. Дорога проходит недалеко от вершин различных гор. 178,5 км – спускаемся с хребта. 179 км – становимся на ночёвку.
4.1 - Подъём на гору Пикуй
4.2 - Подъём на гору Пикуй. А гора позади
4.3 - Подъём на гору Пикуй
4.4 - Подъём на гору Пикуй
4.5 - Подъём на гору Пикуй
4.6 - Лёша и дупло :)
4.7 - Подъём на гору Пикуй
4.8 - Подъём на гору Пикуй
4.9 - Подъём на гору Пикуй
4.10 - Подъём на гору Пикуй
4.11 - Подъём на гору Пикуй
4.12 - Сквозь заросли можжевельника
4.13 - Оставили велосипеды
4.14 - Гора Пикуй
4.15 - Виды с горы Пикуй
4.16 - Траверс по зарослям Водораздельного хребта
4.17 - Виды на Водораздельный хребет
4.18 - С седловины по пешей тропе
4.19 - Пешая тропа
4.20 - Пешая тропа
4.21 - Пешая тропа
4.22- Пешая тропа
4.23- Пешая тропа
4.24- Пешая тропа
4.25 - Богатыри на развилке :)
4.26 - Ура, едем! Хоть недолго
4.27 - Виды на Водораздельный хребет
4.28 - Виды на Водораздельный хребет
4.29 - Пешая тропа Водораздельного хребта
4.30 - Пешая тропа Водораздельного хребта
4.31 - Пешая тропа Водораздельного хребта
4.32 - Пешая тропа Водораздельного хребта
4.33 - Пешая тропа Водораздельного хребта
4.34 - Четвёртая ночёвка
День пятый (5 мая)
Участок пути: перевал Хресты – перевал – село Тихий – перевал – село Люта – гора Лаутанская Голица Протяженность: 25 км Ходовое время: 4 ч 18 мин Набор высоты: 991 м
Продолжаем спуск с хребта. На спуске скользко от грязи. Местами можно ехать. Вскоре выехали на маркированную дорогу, маркеры синие. Через метров восемьсот видно основную дорогу. Коля не удержался и рванул к этой дороге, но он не знал, что мы с этой дорогой будем только пересекаться.
Продолжили путь по маркерам. Пересекли ручей (фото 5.1), далее по маркерам выехали на дорогу (фото 5.2), подождали Колю. Эта дорога была не наша. Наша дорога (фото 5.3) – перпендикулярна основной. Снова вверх (фото 5.4). Всё по тем же синим меткам дошли до вершины перевала (фото 5.5). Опять большую часть спуска идём пешком. Ехать опасно, слишком скользко от грязи. Встретили несколько местных жителей, которые очищали дорогу от преграждавших деревьев.
184,5 км – мы наконец-то добрались до села Тихий. 187 км – повернули налево, промахнулись. Надо было на метров 500 раньше повернуть. Но ничего страшного, прошлись по пастбищу, пришли к забору. Почему-то забор только с одной стороны… Подъехал хозяин с сыном, открыл нам ворота пастбища, спросил куда идем. Узнав наш путь, посоветовал держаться центральной дороги.
Мы подъехали к началу перевала (фото 5.6), а тут дорог – направо пойдёшь – что-то там будет не то, налево – и опять будет не то. Но только центральная дорога обещала нам счастье и удачу в пути. Опять под покровом леса. Много грязи на дороге, а это не ускоряло наше путешествие, да и на спуске в лесной чаще шли пешком. Ура, вышли из леса. Дорога посуше, и понеслась (фото 5.7).
191 км – Саша перед въездом в село Люта, неудачно падает с велосипеда, получает сильный ушиб плеча, не спешим. Въехав в село (фото 5.8), выяснилось, что у Эда порвалась покрышка (фото 5.9). Пока чинили покрышку, попали в область интереса местных жителей: кто мы, откуда и куда? Дедушка угостил молоком, во дворе у него стояла интересная машина для поездки за дровами (фото 5.10). Узнали, что в одном из местных магазинов можно купить покрышку, так и сделали.
194 км – нужный поворот, переезжаем мостик (фото 5.11), пошел дождь. После дождя продолжили подъём, дорога была слишком хороша вначале, а в конце привела нас в тупик (фото 5.12). Изначально пропустили нужный поворот после мостика.
196 км – спустились ниже, повернули влево, перешли реку, по заросшей дороге (фото 5.13, 5.14). Продолжили подъем на гору Лаутанская Голица. Вошли в лес и пошёл дождь. Когда дождь стал мелко моросить, продолжили путь.
198 км – вышли на нужную дорогу, дождик не прекращался. Тут дорога в две полосы. Одна прямая (для ленивых) и вторая серпантином, идут обе в нужном направлении. Вверху прямая дорога становится частью серпантина.
199 км – преодолев множество грязи дошли до развилки. Повернули левее, тут дорога без уклона, но достаточно грязи и деревьев (фото 5.15), преграждающих путь. 200 км – развилка дорог, нам налево вверх. Снова прекрасные виды (фото 5.16, 5,17). 202 км – развилка дорог. Пошли проверять. Дальше снова развилка дорог, одна заводит в тупик, а второй давно не пользовались. На первой развилке уходим левее на подъём. 204 км – развилка дорог, пошли проверить дорогу, идущую серпантином. В сухое время года была б замечательной дорогой для этой местности, а сейчас месиво грязи и русло для ручьев.
Так как время позднее становимся на ночевку (фото 5.18).
5.1 - Небольшая переправа
5.2 - Выехали на дорогу
5.3 - О, а вот и наша дорога вперёд
5.4 - Вперёд, вперёд!
5.5 - Синие метки, начало спуска
5.6 - Начало подъёма на перевал к селу Люта
5.7 - Спуск к селу Люта
5.8 - Въехали в село Люта
5.9 - Чиним покрышку :)
5.10 - Вот машинка для местных дорог
5.11 - От моста начали подъём на гору Лаутанская Голица
5.12 - Дорога не туда :)
5.13 - Правильная дорога
5.14 - Подъём на гору Лаутанская Голица
5.15 - Подъём на гору Лаутанская Голица
5.16 - Открылись неплохие виды
5.17 - Открылись неплохие виды
5.18 - Пятая ночёвка
День шестой (6 мая)
Участок пути: гора Лаутанская Голица – гора Полонина Руна – Лумшоры – Турьи Реметы – Раково - Порошково Протяженность: 55 км Ходовое время: 5 ч 20 мин Набор высоты: 1216 м
С утра сыро и холодно. Но впереди много разогрева. Вчерашняя разведка показала, что идти по серпантину не самый лучший путь для нас. Идем вверх от развилки, через метров двести дорога заканчивается. А за деревцем тропа (фото 6.1), уклон довольно крутой (фото 6.2). Через метров триста уклон тропы уменьшается (фото 6.3) и открываются красивые виды (фото 6.4). А через метров четыреста открывается вид на гору Лаутанская Голица (фото 6.5). Буквально через метров сто выходим на дорогу (фото 6.6).
Любуемся видами, делаем фото (фото 6.7,6.8). Далее по дороге (фото 6.9) выходим на гору. Наверху сильный холодный ветер, но вокруг красиво (фото 6.10, 6.11). С вершины началась маркированная тропа, дорога. Можно ехать (фото 6.12). Вскоре достигли границы леса, где спустились на вершину перевала между двумя горами. Начали спуск (фото 6.13). На спуске пофотографировали водопад (фото 6.14).
216 км – возле турбазы Полонина начали подъём (без баулов) на гору Полонина Руна. Подъём шёл относительно плавным серпантином. Местами можно ехать, местами стрёмные мостики (фото 6.16). А так полно грязи, ручьев по дороге, ходишь – колотишь грязь. Дорога проходит мимо озера (фото 6.17, 6.18). А от озера километра три до бетонки (фото 6.19). Дойдя до бетонки поняли, что дальше смысла ехать нету. Все, что мы хотели увидеть, мы уже видим, хватит любоваться видами (фото 6.20), пора спускаться.
231 км – въехали в село Лушморы. 246 км – въехали в село Турьи Ремети, повернули налево. 258 км – решаем становиться на ночёвку.
259 км – Эд находит замечательное место для ночёвки возле реки (фото 6.21).
6.1 - Дорога закончилась, за деревом началась тропа
6.2 - Подъём на гору Лаутанская Голица
6.3 - Подъём на гору Лаутанская Голица
6.4 - Вид с тропы
6.5 - Вид с тропы
6.6 - Вышли на дорогу
6.7 - Дорога в облака :)
6.8 - Открылись красивые виды
6.9 - Подъём на гору Лаутанская Голица
6.10 - Гора Лаутанская Голица покорена
6.11 - Вид с горы Лаутанская Голица
6.12 - Спуск с горы Лаутанская Голица
6.13 - Спуск. Перевал между Лаутанской Голицей и Полониной Руна
6.14 - Лёша и водопад Крутило
6.15 - Турбаза Полонина
6.16 - Подъём на гору Полонина Руна
6.17 - Мимо озера
6.18 - Мимо озера
6.19 - По бетонке :)
6.20 - Открылись шикарные виды
6.21 - Шестая ночёвка
День седьмой (7 мая)
Участок пути: Порошково – Свалява – Верхние Ворота – перевал Менчил(618) – перевал Гукливый – Пилипец – Келечин Протяженность: 105 км Ходовое время: 6 ч 18 мин Набор высоты: 1447 м
Наметилось отставание от графика маршрута, надо нагонять. Решаем воспользоваться запасным вариантам: целый день будем кататься.
261 км – село Порошково. 282 км – село Поляна. 290 км – подъезжаем к городку Свалява (фото 7.1), цель посещения города – это сделать стратегические закупки, необходимые для продолжения похода. Рынок оказался совсем рядом, закупаем всё, что нам необходимо и в путь.
294 км – выезжаем на основную трассу, ветер встречный и холодный. Нам ехать верх. О! Значит правильное направление. Таблички на дорогах не устают нас информировать, что мы едем по Воловецкому району (фото 7.2). 320 км – долгожданный спуск. 325 км – поворот вправо.
333 км – выехали из села Верхние Ворота, уходим в затяжной подъём на перевал. Видим, как хребет Боржава покрывают облака (фото 7.3). Как хорошо, что туда не пошли. Перед спуском делаем фото (7.4). 343 км – проезжаем село Гукливый и одноименный перевал, череда спусков-подъёмов.
352 км – село Пилипец. Зеленый свет – дорога вниз, асфальт разбитый, а горки все позади. Ветер утих, километры пролетаем. Но вечер сдерживает наши стремления на продолжение пути.
364 км – становимся на ночлег (фото 7.5).
7.1 - Городок Свалява
7.2 - Воловецкий район
7.3 - Хребет Боржава в облаках
7.4 - Воловец
7.5 - Седьмая ночёвка
День восьмой (8 мая)
Участок пути: Келечин – Межгорье – перевал Синевир – Колочава – перевал Прислоп – Усть Чорна Протяженность: 72 км Ходовое время: 5 ч 15 мин Набор высоты: 1080 м
Сегодня утром сыро, зябко, дождевые тучи бродят. Ловим момент пока сухо. Сборы и вперёд. Продолжаем догонять график движения.
367 км – въехали в село Репинное. 374 км – въехали в Межгорье, сделали контрольное фото (8.1). 376 км – поворот влево, начало подъёма в асфальтный перевал. Пошёл дождь. Пока ждали конец дождя, сделали контрольные закупки в магазине. Тем временем множество автобусов с туристами проехало мимо нас.
387 км – достигли вершины перевала, а тут часть автобусов сделала стоянку. Множество туристов ходят, фотографируют окрестности с вершины, но мы видели места покрасивее. Не задерживаемся и слетаем вниз.
392 км – повернули вправо, проезжаем множество сел, в Колочаве делаем контрольное фото (8.2).
За селом Колочава начали подъём на перевал Прислоп, дорога подозрительно ровная (фото 8.3). Раньше были глубокие колеи от машин, но грязи от этой ровной поверхности гораздо больше. Так что идём, веселимся и чистим колёса (фото 8.4, 8.5, 8.6, 8.7). Дорогу обновили.
414.5 км – достигли вершины перевала (фото 8.8). На хребет Красна не подымаемся, идём обходным маршрутом. С вершины перевала сделана новая дорога (фото 8.9, 8.10, 8.11). Чуть позже узнали, что её начали делать за три месяца до нашего путешествия. До куда её делают непонятно.
Достигли перекрестка, спустились вниз до нашей привычной дороги вдоль реки (фото 8.12). Не нашли тропы, которая выводила на дорогу в прошлых походах, спустились по речке к селу (фото 8.13).
420 км – достигли село Немецкая мокрая.
436 км – становимся на ночёвку, но вечер как-то не задался. Руководителю похода стало плохо. Без ужина пошёл в палатку отлёживаться.
8.1 - Межгорье
8.2 - Колочава
8.3 - Подъём по обновлённой дороге на перевал Прислоп
8.4 - Подъём по обновлённой дороге на перевал Прислоп
8.5 - Катим и чистим колёса
8.6 - Подъём по обновлённой дороге на перевал Прислоп
8.7 - Перевал Прислоп
8.8 - Перевал Прислоп
8.9 - Спуск по новой дороге с перевала
8.10 - Спуск по новой дороге с перевала
8.11 - Красный конь обновил дорогу :)
8.12 - Спустились к реке, отмоем велосипеды
8.13 - Спустились к реке, отмоем велосипеды
8.14 - Восьмая ночёвка
День девятый (9 мая)
Участок пути: Усть Чорна – Красна – хребет Свидовец Протяженность: 24 км Ходовое время: 4 ч 30 мин Набор высоты: 1046 м
Утро не очень радостное – идёт дождь, а из шести участников похода четыре получили отравление. Продолжение похода под вопросом, у Саши и Лёши более сильные симптомы отравления. Никуда не спешим, лечимся теми медикаментами, что у нас есть.
Ближе к двенадцати часам самочувствие улучшилось. Определяемся, кто сможет продолжить маршрут. Саша и Лёша поедут в обход по асфальту, так как у них улучшений не наблюдается. Выезд довольно поздний, около двух часов. Пока едем до села Красна, снова накрывает дождь.
445 км – подъехали к селу Красна. Нашли магазин. После контрольных закупок вернулись к нашему повороту. Через мост переехали на другую сторону берега.
447,5 км – поворот налево, перед небольшим мостиком. Дорога идёт вверх, но можно ехать (фото 9.1). Вдоль дороги есть оборудованные родники (фото 9.2). Доехали до расчищенной поляны (фото 9.3) и велочасть закончилась. Пошли вверх, была развилка налево, но пошли к ручью. Прошлись вдоль него (фото 9.4), поднялись выше.
Дошли до следующей развилки. От неё правее уклон заметно увеличился (фото 9.5), стало больше грязи (фото 9.6).
457 км – пошёл дождик (фото 9.7), но природе показалось мало и она добавила града, так что земля стала белой (фото 9.8). Ну и получите ещё вдобавок гром и молнию. Побросав велосипеды наверху, сами спустились ниже, чтоб переждать природную стихию. Стало довольно холодно. Переждав стихию, продолжили путь (фото 9.9), а вокруг красивые виды в темных тонах (фото 9.10, 9.11).
О удивительно, тут еще можно прокатиться (фото 9.12).
460 км – становимся на ночевку (фото 9.13).
9.1 - Подъём на хребет Свидовец от села Красна
9.2 - Родники на подъёме
9.3 - Велочасть закончилась, началось толкание :)
9.4 - По ручью пройдёмся
9.5 - И вверх, вверх!
9.6 - И грязь не забудем помесить
9.7 - И дождиком накроет
9.8 - И град добавит, а холод завершит дело
9.9 - Но мы не сдаёмся и продолжаем свой путь
9.10 - А вокруг виды завораживают
9.11 - А вокруг виды завораживают
9.12 - И подъезжаем к началу подъёма на хребет Свидовец
9.13 - Девятая ночёвка
День десятый (10 мая)
Участок пути: хребет Свидовец – хребет Апшиц – Рахов – Белин Протяженность: 60 км Ходовое время: 6 ч 48 мин Набор высоты: 1674 м
С утра погодка радует – солнечно, хорошо. Подъем ранний, сегодня нас ждёт довольно сложный участок нашего маршрута с финишем в Рахове.
Продолжаем наш подъём на хребет (фото 10.1). Солнечно, вокруг лошадки пасутся. Дорога словно в облака уходит (фото 10.2). Через полтора километра пришли к перекрёстку маршрутов (фото 10.3). Любуемся видами, делаем фото вокруг (фото 10.4, 10.5). Наверху сильный ледяной ветер, утепляемся и в путь.
Далее идем штурмовать крутые подъёмы на гору Темпа (фото 10.6). И вот штурм окончен – гора покорена нами (фото 10.7, фото 10.8). Слетаем на велосипедах с горы, впереди много ещё подъёмов (фото 10.9). Эд на спуске меняет тормозные колодки на велосипеде. Мы тем временем крутим головы по сторонам, желая как можно больше запомнить окружающие пейзажи, делаем фото (10.10). В этом году много снега на хребте, таять он не спешил.
Взобравшись на очередную горку немного катаемся (фото 10.11). Снег лежит не только на вершинах, но и на дороге. И таких снежных переходов окажется довольно много (фото 10.12, 10.14). Где снега нет, там много грязи, которую здорово размесил эскорт из джипов, проехавших нам на встречу.
Перед подъёмом на гору Геришаская делаем привал (фото 10.13).
475 км – взобрались на вершину горы. Подъём не долгий, но довольно хороший уклон дороги. На вершине делаем фото (фото 10.15, 10,16).
480 км – уходим в поворот вправо, начинаем спуск в урочище (фото 10.17). На спуске много сыпухи из мелких камней и острых больших камней. Спуск не для наших велосипедов и не с нашим грузом. Идём большую часть спуска пешком. Тем временем любуемся окружающими видами (фото 10.18, 10,19). Хороший сброс высоты.
Достигнув речки пересекаем ее, снова затяжной подъём по серпантину. Встречаем жёлтую маркировку – мы вышли на дорогу, по которой проводят велогонки «Стежками Опришків», которая стартует из Рахова.
По серпантину выходим за гору Близница (фото 10.20). Тут мы уже в состоянии ехать, ура. Проезжая возле горы Близница видим огромные глыбы снега на дороге, словно ледники (фото 10.21).
490 км – табличка – до Рахова 30 км. Уже прошло полдня, пока штурмовали хребты. Тут ещё так прилично снега (фото 10.22), но это последний снег на сегодня.
Продолжаем наш путь по трассе велогонок, дорога классная – для велогонщиков: много быстрых опасных спусков, затяжных подъёмов и красивые виды (10.23, 10.24, 10.25).
510 км – начало мозгодробительного спуска по брущатке: постоянная тряска, пятки отваливаются и все остальные части тела тоже :). Наслаждаться спуском не получается и сил у нас маловато осталось. Спустя десять километров мучительный спуск закончился.
Внизу связываемся с Лёшей и Сашей, получаем координаты их стоянки.
520 км – становимся на ночлег (фото 10.26).
10.1 - Наша дорога на хребет Свидовец
10.2 - По дороге в облака
10.3 - Дошли до перекрёстка маршрутов
10.4 - На вершине хребта потрясающие виды
10.5 - На вершине хребта потрясающие виды
10.6 - Дорога по хребту
10.7 - Гора Тэмпа
10.8 - Гора Тэмпа
10.9 - Дорога вперёд
10.10 - Вид сбоку :)
10.11 - Дорога по хребту
10.12 - Снег на дороге
10.13 - Дорога по хребту
10.14 - Дорога по хребту
10.15 - С горы Гершанской на гору Близница
10.16 - С горы Гершанской на гору Близница
10.17 - Спуск в урочище
10.18 - Виды на спуске
10.19 - Виды на подъёме
10.20 - Траверс горы Близница
10.21 - Ледник возле горы Близница :)
10.22- Последний снег
10.23- По дороге в Рахов шикарные виды на Черногорский хребет
10.24- По дороге в Рахов
10.25 - По дороге в Рахов шикарные виды
10.26 - Десятая ночёвка
День одинадцатый (11 мая)
Участок пути: Белин – Луги – гора Говерла Протяженность: 48 км Ходовое время: 4 ч 13 мин Набор высоты: 1801 м
С утра погодка радует, устраиваем полуднёвку. Узнаём, что Саша и Лёша не смогут продолжить маршрут и поедут домой.
Выехали в двенадцать, старт от мостика (фото 11.1).
523 км – повернули вправо, дорога идёт вверх, но ехать совсем не в тягость. Проезжаем множество сел.
544 км – заканчивается последнее село Луги, а с ним и асфальт. Подъезжаем к КПП, тут регистрируемся и ставим штамп о посещении природного заповедника. Платим символические деньги. Получаем наставление о том, что нас ждёт впереди, что некоторые мостики смыло водой, но пройти можно. Справившись с формальностями, нас пропускают дальше. Делаем контрольное фото возле перекрестка туристических маршрутов (фото 11.2).
Мостиков действительно не было, но было перекинуто бревнышко, по которому и переходили (фото 11.3). На подъёме есть оборудованные места для отдыха. Серпантин довольно плавный. Если хватает здоровья, то можно ехать практически постоянно. На определенных уровнях серпантина есть метки, на которых написано на какой высоте находитесь. Подъём происходит в чаще леса, особо видами не полюбуешься. Но не всё так плохо – чем выше, тем ёлок меньше :). Удалось сделать фото окружающих видов (фото 11.4).
Проехали водопад (фото 11.5).
560 км – достигли урочище Седловина. Тут есть колыбы и информационный плакат (фото 11.6). Пара групп пешеходов спустились с разных сторон хребта и мы пообщались с ними. Пошёл небольшой мокрый снег, все затянуло тучами. Нас таким не остановить, всё равно идем на гору Говерла. Вначале было много грязи, но тут чем выше, тем каменистей земля и больше снега (фото 11.7, 11.8, 119, 11.10). Мрачные фото горы Петрос (фото 11.11).
Спустившись с Говерлы, проезжаем пару километров.
568 км – становимся на ночёвку в оборудованном месте (фото 11.12).
11.1 - Старт!
11.2 - На гору Говерла
11.3 - На гору Говерла
11.4 - Виды на подъёме
11.5 - На гору Говерла
11.6 - Урочище Седловина
11.7 - На гору Говерла
11.8 - На гору Говерла
11.9 - На гору Говерла
11.10 - На Говерле :)
11.11 - Вид на гору Петрос
11.12 - Одинадцатая ночёвка
День двенадцатый (12 мая)
Участок пути: гора Говерла – Лазенщина – перевал Яблоницкий – Буковель – перевал Столы Протяженность: 45 км Ходовое время: 5 ч 47 мин Набор высоты: 801 м
С утра погодка радует – солнечно, хорошо. Дорога по хребту – скользкий кусок грязи (фото 12.1, 12.2).
570 км – начали спуск с полонины Головочевска (фото 12.3), весь спуск идём пешком (фото 12.4). После спуска дорвались до велосипедов. 587 км – Лазенщина поворот на Яблоницкий перевал. 592 км – достигаем вершины перевала (фото 12.5). Проехав вниз метров 400, поворачиваем влево на Буковель.
601 км – въезжаем в Буковель (фото 12.6), далее направление к озеру (фото 12.7). Тут уже хорошую дорогу делают, над ней трудится много людей.
В конце этой дороги – начало подъёма на перевал Столы. Вроде ничего не изменилось с момента нашего последнего посещения. Прежде, чем пройти к тропе, пересекаем пару раз речку (фото 12.8, 12.9). И деревья лежат на своих местах (12.10, 12.11). Достигнув вершины перевала (фото12.12), встретили группу пешеходов из Запорожья. Пообщались с ними, они оказались велосипедистами – ездят бреветы.
Спуск с перевала изменился – более зарос деревьями, больше упавших деревьев, тропа сместилась левее. Только небольшие мостики на месте (фото 12.13, 12.14). Пересекли речку (фото 12.15), вышли на дорогу (фото 12.16). В 2013 году в этом месте мы сели на велосипеды и сравнительно быстро доехали до Быстрицы. А сейчас дорога разбита лесовозами, мы идём и месим грязь.
613 км – становимся на ночевку (фото 12.17).
12.1 - Старт!
12.2 - Дорога по хребту
12.3 - Спуск с полонины Головочевска
12.4 - Спуск
12.5 - Перевал Яблоницкий
12.6 - Буковель
12.7 - Вдоль озера
12.8 - Пару переправ и тропа на перевал
12.9 - Пару переправ и тропа на перевал
12.10 - Тропа на перевал
12.11 - Тропа на перевал
12.12 - Перевал Столы
12.13 - Спуск с перевала
12.14 - Спуск с перевала
12.15 - Спуск с перевала
12.16 - Лавирование между грязно и очень грязно
12.17 - Двенадцатая ночёвка
День тринадцатый (13 мая)
Участок пути: Столы – Быстрица – Надворная – Диброва Протяженность: 58 км Ходовое время: 4 ч 05 мин Набор высоты: 445 м
Стук дождя по палатке разбудил нас. Времени около шести утра и так непрерывный стук до двенадцати часов. Пока дождь сделал паузу, собираем быстро наши вещи и вперёд, позавтракаем уже в селе.
Но быстро не получается доехать до села. Развлекаемся хождением по грязи (фото 13.1), по деревцам (фото 13.2), и снова грязь (фото 13.4). И так километра четыре. Добравшись до села Быстрица, наконец-то можно ехать.
621 км – добрались до магазина. Снова дождь, балуемся вкусняшками и пережидаем его. Руководитель принимает решение поехать в обход основного маршрута, так как неизвестно в каком состояние тропы на маршруте при такой дождливой погоде. А пешей части на два дня как минимум осталось. Если будет дождь и грязь, это приведёт к замедлению движения и времени может не хватить. Опаздывать на поезд в это время года не хотелось, а билеты куплены.
640 км – село Пасечная (фото 13.4).
Проезжая вдоль гор, по которым должны были идти, видим, как над ними постоянно кружат грозовые тучи. Иногда ветер быстро их проносит над нами.
671 км – становимся на ночёвку в лесу.
13.1 - Спуск к селу
13.2 - Спуск к селу
13.3 - Спуск к селу
13.4 - Село Пасична
13.5 - Тринадцатая ночёвка
День четырнадцатый (14 мая)
Участок пути: Диброва – Подгорье – Вербовка – Долина – Стрый Протяженность: 105 км Ходовое время: 6 ч 38 мин Набор высоты: 982 м
Сегодня целый день катаемся (фото 14.2). У нас будет много отличных подъёмов, различного асфальта, неожиданные находки, мяч у дороги (фото 14.1).
735 км – красивые виды перед Долиной (фото 14.3), отличный затяжной подъем в самой Долине.
761 км – заехали в Моршин, набрали вкуснейшей водички в центре города.
В этот день видим много свадеб, что за день сегодня!
776 км – заехали в Стрый, перед въездом сделали групповое фото 14.4.
14.1 - Мяч у дороги
14.2 - Целый день катаемся :)
14.3 - Виды перед городком Долина
14.4 - Стрый. Ура!
Заключения и выводы:
1. За 14 ходовых дней пройдено 776 км, из них 285 км грунтовых дорог, 15 720 общего набора высоты. Несмотря на некоторые изменения в нитке маршрута при его прохождении, поход вполне соответствует требованиям, предъявляемым ФСТУ к походам пятой категории сложности.
2. Плохие погодные условия снизили темп прохождения маршрута, что привело к отставанию от графика и его изменению.
3. На прохождение участка гора Пикуй – гора Лаутанская Голица необходимо отводить больше времени для прохождения.
4. Отсутствие серьёзных поломок велосипедов способствовало прохождению маршрута.
5. Участники похода приобрели опыт езды на велосипеде по горным дорогам, крутым спускам, разбитым грейдерным дорогам и лесным тропам, преодолении бродов и заснеженных преград.
6. Все участники повысили в данном походе своё мастерство, физическую подготовку и в дальнейшем могут быть допущены к участию в походах шестой категории сложности.