Изменения маршрута и их причины: По плану мы должны были на первом автобусе или электричке с Хмельницкого выехать на Каменец-Подольский, там погулять до часов 12 и, уже с Каменец-Подольского, выезжать на маршрут, а после Хотина въезжать в грунты. Но погода внесла свои коррективы – приехав в Хмельницкий, увидели, как всё хорошо полито дождём. Спешить попасть в Каменец-Подольский нет смысла. Решаем ехать своим ходом, чтобы потянуть время, надеясь, что выйдет солнце и подсушит грунты к завтрашнему дню. Восьмой день похода: в обед пошёл дождь и вместо грунтов через поля Моровая – Суслены поехали по асфальту Моровая – Бэлэшешть – Рэкулешть – Голерканы – Суслены
День первый (1 мая)
Участок пути: Хмельницкий – Ярмолинцы – Дунаевцы – Каменец Подольский Протяженность: 118 км Ходовое время: 7 ч 22 мин Набор высоты: 1433 м
Приехали на ж/д вокзал Хмельницкого ещё затемно. Не спеша собрали велосипеды. Решили ехать на автовокзал, а оттуда на автобусе до Каменец-Подольского. Выехав за пределы железнодорожного вокзала увидели последствия непогоды – всё обильно смочено дождями, а соответственно грунтовки раскисли. По плану в этот же день должны заехать в грунты, если стартовать с Каменец-Подольского. Решили ехать до Каменец-Подольского своим ходом, тянуть время, дать возможность грунтам подсохнуть. Время у нас есть, трасса с утра практически пустая, в лесопосадках вдоль дороги поют просыпающиеся птицы, поднимая нам настроение. Несмотря на выходные просыпаются и автомобилисты, а к обеду трасса становится довольно оживленной.
31 км – проезжаем мимо въезда в Ярмолинцы (фото 1.1).
67 км – Дунаевцы, делаем первые закупки (фото 1.2).
100 км – Каменец-Подольский (фото 1.3, 1.4). Во второй половине дня въезжаем в город. Погода наладилась, солнышко хорошо начало прогревать. В этот день проходит этнофестиваль и автобусы с туристами постоянно подъезжают. Купив входные билеты в крепость, сливаемся с массой туристов (фото 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9). После замка, немного покатавшись, решаем покинуть Каменец-Подольский. Очень он многолюдный сегодня. На обратном пути с замка делаем остановку за мостом, рассматриваем набережную и её окрестности (фото 1.10, 1.11). Держим путь в направлении Хотина.
118 км – нашли место для ночёвки. На первый взгляд место оказалось довольно тихим. Но как только начали готовить еду, появился мужичок на стареньком велосипеде, с удостоверением местного лесничества. После небольшой беседы он оставляет нас, пожелав счастливого пути.
1.1 - Село Ярмолинцы
1.2 - Село Дунаевцы
1.3 - Город Каменец-Подольский
1.4 - Город Каменец-Подольский
1.5 - Вид с замка на Каменец-Подольский
1.6 - Город Каменец-Подольский
1.7 - Город Каменец-Подольский
1.8 - Город Каменец-Подольский
1.9 - Город Каменец-Подольский
1.10 - Город Каменец-Подольский
1.11 - Город Каменец-Подольский
1.12 - Город Каменец-Подольский
1.13 - Первая ночёвка
День второй (2 мая)
Участок пути: Колыбаевка – Хотин – Анадолы – Перковцы – Мошанец Протяженность: 51 км Ходовое время: 4 ч 23 мин Набор высоты: 804 м
Утро второго дня встретило нас солнцем. Неспешно собираемся и в путь. Сегодня у нас по плану посещение крепости в Хотине.
129 км – переезжаем мост через реку Днестр, въезжаем в Черновицкую область (фото 2.1).
130,7 км – проезжаем кольцо (фото 2.2).
133,5 км – останавливаемся возле входа в крепость. На часах 11 утра, покупаем билеты (фото 2.3) и начинаем осмотр крепости. Ещё не так многолюдно и можно спокойно побродить по крепости. Осматриваем предметы старины и окрестности крепости (фото 2.4, 2.5, 2,6). Но туристов с каждым часом становится всё больше и больше.
Вдоволь насмотревшись средневековой крепости (фото 2.8, 2.9, 2.10, 2.11), предметов инквизиции (фото 2.7) и прочих древностей едем дальше (фото 2.12). Теперь наш путь идёт вдоль Днестра, там и пообедать можно. Но тут нас поджидает первая неприятность. Пробивает заднее колесо один из участников похода огромным ржавым гвоздём, а антипрокол не в силах справиться. Незапланированная остановка, ремонт, обед, немного водных процедур и мы снова в строю. Едем максимально близко вдоль реки (фото 2.13, 2.14), наслаждаясь изумительной красотой (фото 2.15, 2.16, 2.17, 2.18).
144 км – наш путь преграждает промоина, зашедшая в овраг. Делаем петлю и едем среди полей (фото 2.19, 2.20) по направлению к Оселевке.
В селах встречаем колодцы, они словно произведения искусства (фото 2.21).
166 км – выехали за село Мошанец (фото 2.22).
Днестр величественно течёт, петляя между холмов, а мы петлями ему в унисон, то совсем рядом, то созерцая его издалека. Так и прошел второй день похода.
168 км – по искусственной насыпи пересекли засохший ручей Пуцита, которую, видимо, местные сделали для перехода.
169 км – становимся на ночёвку (фото 2.24, 2.25). Место выбрали между двух холмов, возле высохшего ручья. Вкусный ужин и крепкий сон, что ещё нужно уставшим путникам.
2.1 - Черновецкая область
2.2 - Город Хотин
2.3 - Стоимость посещения крепости Хотин
2.4 - Крепость и четвероногий друг
2.5 - Внутри крепости
2.6 - Внутри крепости
2.7 - Внутри крепости комната пыток
2.8 - Гуляем вокруг крепости
2.9 - Гуляем вокруг крепости
2.10 - Гуляем вокруг крепости
2.11 - Гуляем вокруг крепости
2.12 - Прощальный взгляд на крепость
2.13 - Вдоль Днестра
2.14 - Вдоль Днестра
2.15 - Вдоль Днестра
2.16 - Виды с подъёма
2.17 - Вдоль Днестра
2.18 - Виды с подъёма
2.19 - Среди полей
2.20 - Среди полей
2.21 - Не колодец, а произведение искусства в селе Оселедовка
2.22- Балочка за селом Мошанец
2.23- Переход через ручей Пуцита
2.24- Вторая ночёвка
2.25 - Вторая ночёвка
День третий (3 мая)
Участок пути: Мошанец – Ковка – Вороновица – Ленковцы – Кальменцы – Ларга – Котюжены – Берлинцы – Старые Каракушаны Протяженность: 67 км Ходовое время: 5 ч 37 мин Набор высоты: 760 м
Третий день начался с сюрприза. Покрышка заднего колеса у одного из участников не выдержала вчерашних дорог и показала нам шишку внушительных размеров (фото 3.1). Меняем её местами с передней, качаем минимальное давление. Вроде всё, можно ехать.
Сегодня мы должны пересечь границу и перейти к основной нитке маршрута по территории Молдовы.
Наш путь начался с «тяни-толкай» велосипедов на холм по заросшей дороге (фото 3.2, 3.3, 3.4).
177 км – выехали за село Коновка, где открываются замечательные виды на Днестр (фото 3.5, 3.6).
181 км – подъезжаем к селу Вороновица, все те же замечательные виды на Днестр (фото 3.7).
195 км – село Кельменцы, покупаем запасную покрышку и направляемся к границе. Чем ближе переход, тем меньше становится проезжающих рядом машин. В итоге, въезжаем на пункт перехода границы в гордом одиночестве. Такое ощущение, что что-то здесь не так, и мы начинаем волноваться, сами не понимая в чём дело. Но подъехав ближе, сомнения развеялись, и при виде нас на переходе у пограничников лениво и сонно началась работа. Даже местная пограничная дворняга, лежащая в тени, тявкнула в нашу сторону. Дело в том, что этот переход не популярный у местных, поэтому мы здесь одни. Но это не составило нам никаких проблем. Через 15 минут мы продолжаем путь с штампом в паспорте. Настроение приподнятое, светит солнце, а мы в Молдове (фото 3.8).
Как-то не особо и заметно, что это другая страна, если бы не все вывески и знаки на молдавском языке.
207км – проезжаем Ларга (фото 3.9).
217км – проезжаем Котюжаны.
223 км – выехали в Берлинцы.
227 км – едем в направлении Старые Каракушаны (фото 3.10, фото3.11). Чем ближе к селу, тем красивее виды открываются на холмистую местность (фото 3.12, 3.13).
232 км – решаем оставить велики, чтобы походить по холмам, полюбоваться видами (фото 3.14, 3.15).
232,8 км – пересекаем речку через мостик (фото 3.16), село Старые Каракушаны остается позади.
Въехав на холм, остановились пообщаться с местными, расспросить их где набрать воды. Родники оказались за дамбой возле дороги, ведущей к ущелью Борта Чунтулуй.
С дамбы открылся прекрасный вид на ущелье Борта Чунтулуй (фото 3.17).
Пока ехали к ущелью, нас догнал на машине дедушка, который рассказал нам о роднике и ткнул нас “носами” в родники с водой, показав в котором из них вода вкуснее. Спасибо ему.
Набрав воды, въехали в ущелье. Вокруг прекрасная местность (фото 3.18, 3.19). На радостях не скорректировали дорогу и пересекли в брод речку (фото 3.20). После брода всё-таки глянули направление и поняли, что это не наша дорога, снова пересекли в обратном направление речушку.
Решаем в этой красоте найти место для ночевки.
326 км – лагерь ставим в живописном изгибе реки, между двух холмов. Вокруг полно следов костров, видимо излюбленное место для отдыха (фото 3.21).
Не успели разложится, как подъехала машина. Человек представился лесничим, расспросил нас кто и откуда мы. Мимо нас в это время гнали стадо коров и овец. Лесник выдал нагоняй пастухам, что они мешают нам отдыхать и быстрее гнали стадо от нас.
3.1 - С утра сюрприз :(
3.2 - Подъём к дороге
3.3 - Вышли к дороге
3.4 - Позади поля еле видимая дорога
3.5 - За селом Коновка ближе к Днестру
3.6 - За селом Коновка ближе к Днестру
3.7 - Ближе к селу Вороновица Днестр
3.8 - Молдова
3.9 - Ларга
3.10 - Дорога к селу Старые Каракушаны
3.11 - Дорога к селу Старые Каракушаны
3.12 - Дорога к селу Старые Каракушаны
3.13 - Дорога к селу Старые Каракушаны
3.14 - Виды с холмов
3.15 - Виды с холмов
3.16 - Через мостик
3.17 - За дамбой
3.18 - Между скал
3.19 - Вид позади
3.20 - Переправа не в ту сторону
3.21 - Третья ночёвка
День четвёртый (4 мая)
Участок пути: Старые Каракушаны – Коржеуць – Тринка – Фетешть – Городинешть – Брынзень – Забричень – Почумбэць – Друца – Хородиште Протяженность: 62 км Ходовое время: 6 ч 15 мин Набор высоты: 895 м
Как всегда, не спеша, позавтракав, собираемся и едем.
Наш маршрут будет проходить по молдавским Толтрам. Википедия утверждает, что Толтры – это единственный в мире горный кряж, появившийся не в результате тектонических процессов, а в результате жизнедеятельности живых организмов. Это остатки прибрежного барьерного рифа древнего Сарматского моря. Геологическая энциклопедия утверждает, что "Толтры” (название польское) - холмы высотой до 60 м, с остроконечными скалистыми вершинами (в Подолии, Галиции, Бессарабии), тянущиеся параллельными грядами". Этот горный кряж протянулся с северо-запада на юго-восток примерно на 300 км в Тернопольской, Хмельницкой областях и Молдове. Его пересекает р. Днестр и делит на две части – Подольские Толтры, расположенные севернее Днестра, и Молдавские Толтры южнее. Украиноязычная версия названия этих холмов - Товтры. В Молдове такие холмы со скалистыми фрагментами еще называют стынкэ (утес). В молдавской части этого древнего рифа в результате водной эрозии обнажились Толтры с образованием живописных скал по берегам рек, впадающих в Прут. Прежде всего, это пять притоков Прута – Лопатинка, Драбиште, Раковец, Чугур и Каменка.
Утром продолжаем ехать по ущелью Борта Чунтулуй, впереди по-утреннему бодрящие переходы через речку (фото 4.1, 4.2), необычные скальные возвышенности, покрытые растительностью (фото 4.3) и красивые пейзажи вдоль реки (фото 4.4, 4.5, 4.6). На таком небольшом промежутке дороги столько красоты. Фотоаппарат с головой только и успеваешь крутить в надежде получить красивые кадры (фото 4.7, 4.8, 4.9).
Ущелье остаётся позади. Расслабившись, катим по дороге, но штурман не дремлет. Говорит: «Нам надо снова через речку переходить». Но берега сильно заболочены, приходится походить вдоль реки в поисках перехода. Вскоре нашли оптимальный переход, перед началом подъёма на холм (фото 4.10, 4.11). Прощальный взгляд на возвышенности и вперед (фото 4.12).
Находясь под впечатлением прошлых видов, буквально через пару километров подъезжаем к новым захватывающим видам – ущелье Коржеуцкое (фото 4.13, 4.14). Делаем остановку, лазим по скалам (фото 4.16, 4.17). За ущельем въехали в село Коржеуць.
248 км – немного прокатились по асфальту, подъехали к селу Тринка (фото 4.18), чуть не проехали наш поворот. Что за чудесный день, снова въезжаем в красивое ущелье (фото 4.19, 4.20, 4.21, 4,22, 4.23). Нижняя дорога завела в тупик, пришлось подняться на верхнюю (фото 4.24).
251 км – очередной переход реки (фото 4.25). От реки подъём на холмы. Делаем паузу, чтобы оглянуться назад (фото 4.26).
Проезжаем небольшой участок дороги между вершинами холмов (фото 4.27).
252,6 км – находим место для отдыха, оборудованное беседкой, установленной на склоне холма (фото 4.28). Далее спускаемся в село Фетешты.
255 км – при выезде из села Фетешты перед нами открылся вид на карьер по добычи щебня и песка (фото 4.29).
260 км – сворачиваем в лес. Так сразу и не скажешь, что этот поворот куда-то приведет (фото 4.30), но штурман настаивает на своем. На удивление, по этой зарастающей дороге, вышли на нормально накатанную автомобилями дорогу.
262 км – выехали из леса и тут сразу красивые пейзажи (фото 4.31, 4.32). Далее наша дорога вдоль реки. Множество мелких переходов по реке, хотя, наверное, можно было держаться одного берега. Каждый поворот реки с различными пейзажами (фото 4.33, 4.34, 4.35, 4.36, 4.37, 4.38).
266,5 км – сворачиваем направо (фото 4.39). Очередной переход через реку (фото 4.40), приходит осознание, что выезжаем из урочища (фото 4.41). С урочища заехали в работающий карьер, с которого и спустились в село Брынзены. Уже внизу увидели грунтовую дорогу в обход карьера.
281 км – сворачиваем с асфальта, едем в направлении села Почумбэуц (фото 4.4.3).
291 км – выехали за село Почумбэуць, снова красивые пейзажи ущелья вдоль реки (фото 4.44, 4.45).
295 км – выезжаем из села Друца, опять красивейшие пейзажи ущелья (фото 4.46, 4.47, 4.48).
298 км – становимся на ночёвку недалеко от села Хородиште на дне ущелья (фото 4.49, 4.50).
Солнечная погода способствовала осмотру прекрасных ландшафтов, а неглубокие броды вносили разнообразие. На ночь остановились на дне ущелья возле реки Чихур, между двух сёл. День был очень богат на красивые виды.
Ложкой дегтя в этом дне, богатом на красивые пейзажи, стало осознание, что наши запасы продовольствия подходят к концу. Мы так и не разжились местными деньгами.
4.1 - Первая утренняя переправа реки Лопатник
4.2 - Вторая утренняя переправа реки Лопатник
4.3 - Сквозь ущелье Борта Чунтулуй
4.4 - Продолжаем ехать вдоль реки
4.5 - Продолжаем ехать вдоль реки
4.6 - Сквозь ущелье Борта Чунтулуй
4.7 - Сквозь ущелье Борта Чунтулуй
4.8 - Сквозь ущелье Борта Чунтулуй
4.9 - Выехали с ущелья Борта Чунтулуй
4.10 - Выехали с ущелья Борта Чунтулуй
4.11 - Третья переправа реки Лопатник
4.12 - Виды после переправы
4.13 - Подъезжаем к ущелью Коржеуцкое
4.14 - Скала Циглэу
4.15 - Скала Циглэу
4.16 - Виды со скалы Циглэу
4.17 - Виды со скалы Циглэу
4.18 - Село Тринка
4.19 - Ущелье Тринка
4.20 - Ущелье Тринка
4.21 - Ущелье Тринка
4.22 - Ущелье Тринка
4.23 - Выехали из ущелья
4.24 - Подъём на верхнюю дорогу
4.25 - Червёртая переправа. Река Драдиште
4.26 - Время оглянуться назад
4.27 - По вершинам холмов
4.28 - За холмом нашли беседку для отдыха
4.29 - Выезд из села Фетешты
4.30 - Поворот в лес к селу Гординешты
4.31 - Долина реки Раковэц перед селом Гординешты
4.32 - Долина реки Раковэц перед селом Гординешты
4.33 - За первым поворотом катаемся среди камней
4.34 - За первым поворотом катаемся среди камней
4.35 - За вторым поворотом река Раковэц
4.36 - За вторым поворотом река Раковэц
4.37 - Следующий виток реки
4.38 - Следующий виток реки
4.39 - Скоро поворо вправо
4.40 - Очередной переход через реку Раковэц
4.41 - Выезжаем из урочища Ла Кастел
4.42 - Село Забричаны
4.43 - Дорога к селу Почумбэуц
4.44 - Ущелье за селом Почумбэуц. Река Чугур
4.45 - Ущелье за селом Почумбэуц. Река Чугур
4.46 - Ущелье за селом Друца. Река Чугур
4.47 - Ущелье за селом Друца. Река Чугур
4.48 - Ущелье за селом Друца. Река Чугур
4.49 - Четвёртая ночёвка
4.50 - Четвёртая ночёвка
День пятый (5 мая)
Участок пути: Хородиште – Вэратик – Ретень – Василеуць – Браниште – Болотино – Кетриш – Дружинень – Прутень – Лукечень Протяженность: 81 км Ходовое время: 6 ч 12 мин Набор высоты: 758 м
Утро нас встречает солнцем. Собираем палатки и продолжаем ехать вдоль реки Чугур (фото 5.1, 5.2).
300 км – подъезжаем к мосту (фото 5.3), возле моста колодец.
301 км – за мостом все те же красивые пейзажи (фото 5.4, 5.5, 5.6), явной дороги или тропы нет, все вокруг истоптано коровами и овцами, поэтому ехать не очень хорошо.
302 км – пересекли реку по вот такой конструкции (фото 5.7). Местами велосипед приходилось тянуть (фото 5.8) или ехать по животным тропам (фото 5.9, 5.10). Так до самого села Вэратик.
В село въезжаем в надежде обменять деньги и закупить продовольствие. Возле магазина встречаем велотуриста одиночку, с ним оживлённо вела беседу местная жительница. Когда подъехали мы, она обрадовалась еще больше. Велосипедист оказался из Румынии. По ее словам, велотуристов она раньше видела только по телевизору или в интернете, а тут случайно собрались велотуристы в одном месте и в одно время с разных стран. Девушка оказалась учительницей иностранного языка в местной школе. Помогла нам как переводчик при общении с румынским велосипедистом. Через нее узнали, что велосипедист из Румынии едет в Азию через многие страны, и что на следующей неделе будет в Украине. Узнали, что деньги мы сможем поменять только в следующем большом поселение за 70 км, но нужно сильно отклониться от маршрута. Также она поведала о нашей проблеме румынскому велосипедисту. Он предложил нам свою помощь по обмену денег, ему ведь тоже в скором времени понадобятся гривны. Спасибо ему за помощь. Учительницей и румынским велосипедистом были официально сделаны фото, которые они выложили на facebook. Мы, как всегда, забываем сделать фото при таких встречах. Девушка рассказала про бесплатную точку wi-fi возле синего здания (фото 5.11). На радостных нотах распрощались с девушкой и румынским велосипедистом. На обмененные деньги закупаем продуктовый паек.
306 км – зато не забываем сделать фото для отчета, выезд из села Вэратик (фото 5.12). Едем дальше, петляя вдоль реки (фото 5.13).
328 км – село Аврэмень. За селом должны были выехать на грунтовку, проехать через лес, а там выехать в районе Моара-Домняскэ. Но на деле грунтовка шла вдоль приграничной зоны с забором колючей проволоки. Было решено объехать этот участок по запасному варианту.
366 км – выехали за село Дружинень (фото 5.14).
379 км – становимся на ночевку (фото 5.15).
И уже традиционно – красивое место ночёвки плюс вкуснейший ужин от Николая.
5.1 - Вдоль реки Чугур
5.2 - Вдоль реки Чугур
5.3 - Вдоль реки Чугур
5.4 - Вдоль реки Чугур
5.5 - Вдоль реки Чугур возле села Хородище
5.6 - Вдоль реки Чугур возле села Хородище
5.7 - Через реку
5.8 - Вдоль реки Чугур
5.9 - Вдоль реки Чугур возле села Вэратик
5.10 - Вдоль реки Чугур возле села Вэратик
5.11 - Точка бесплатного Wi-Fi в селе Вэратик
5.12 - Село Вэратик
5.13 - Дорога за селом Вэратик
5.14 - Дорога перед селом Прутень
5.15 - Пятая ночёвка
День шестой (6 мая)
Участок пути: Лукечень – Скулень – Унгень – Флорицая Веке – Четирень – Милешть – Баланешты Протяженность: 70 км Ходовое время: 5 ч 32 мин Набор высоты: 1062 м
Утро шестого дня встретило нас нашествием улиток (фото 6.1). Прогнав непрошенных гостей, собираем палатки, завтракаем и отправляемся в путь.
393 км – Скулень (фото 6.2) приграничный город, тут без проблем обмениваем доллары на лиры. Закупаемся в местном супермаркете, ни в чем себе не отказываем. На удивление полно украинской продукции, родные химикаты привычнее.
Отъехав от Скулень догоняем группу велосипедистов из Чехии, с которыми едем до Унгень практически вместе.
418 км – в Унгень осмотрели местную достопримечательность - паровоз (фото 6.3).
423 км – заехали на озеро, покушали и немного отдохнули. Вокруг озера много отдыхающих.
429 км – Флорицая Веке (фото 6.4).
432 км – поворот в селе Четирен, движемся в направлении озер (фото 6.5, 6.6). Нас окружают красивые холмы с затерявшимися между ними озерами (фото 6.7).Перед Милешть и в самом селе, холмы превращаются в довольно крутые горы, хорошо хоть не очень высокие. Ехать не получается, зато «тяни-толкай», хорошо зарекомендованная методика, тут нам очень пригодилась (фото 6.8, 6.9).
За селом Милешть выехали на трассу, в местном магазине купили продукты, пообщались с местной полицией. По их совету решаем стать на ночевку недалеко от самого высокого места Молдовы. Набрав воды штурмуем последнею горку за селом Баланешты (фото 6.10, 6.11). На возвышенности оказался колодец (фото 6.12)… Да уж, воду можно было не тащить с собой, но лучше перестраховаться.
449 км – разбиваем лагерь (фото 6.13).
6.1 - Утренний пассажир
6.2 - Село Скулень
6.3 - Паровоз в селе Унгень
6.4 - Село Флорицоая Веке
6.5 - Озеро за селом Четирень
6.6 - Дорога за озером
6.7 - Дорога возле второго озера
6.8 - Штурмуем первую горку
6.9 - Штурмуем вторую горку. Село Милешть
6.10 - Штурмуем третью горку. Село Баланешты
6.11 - Вид на село Баланешты
6.12 - Колодец на третьей вершине
6.13 - Шестая ночёвка
День седьмой (7 мая)
Участок пути: Баланешты – Калараш – Табора – Ватич – Мана Протяженность: 67 км Ходовое время: 6 ч 35 мин Набор высоты: 988 м
Утром хорошая погода, спуск с горы (фото 7.1). Что может быть лучше? Но как только мы въехали в лес, сразу превратились в пеших туристов. Все тропинки завалены порубленными ветками и деревьями (фото7.2, 7.3, 7.4), поэтому приходится пробираться с большими усилиями.
452 км – прошли этот прекрасный лес, поехали по вершинам холмов (фото 7.5, 7.6). Холмы расположены между селами Кабэешть и Петичень (фото 7.7, 7.8, 7.9). Дорога представляет собой сплошные спуски-подъёмы, несколько раз нужно будет пройтись через лес. Ехать в лесу придётся мало из-за нарубленных веток и деревьев на дороге, в основном пешком. На холмах расположены также ухоженные сады и виноградники.
461 км – очередной лесной массив. Руководитель уходит на разведку, чтоб проверить правильность пути, обратно возвращается уже на транспорте (фото 7.10). Дальше дорога оказалась не завалена деревьям, как было прежде, и вела в нужном нам направлении.
462,5 км – выехали на асфальт.
471 км – Калараш (фото 7.11).
484 км – свернули с асфальта на грунты.
491 км – заехали в сады лещины (фото 7.12). К обеду погода начинает портиться, недалеко образовались дождевые облака (фото 7.13, 7.14). И мы стараемся уехать от надвигающегося дождя.
495 км – заезжаем в лес (фото 7.15). Тут оборудовано место для отдыха. Вся дорога вниз завалена ветками и свежесрубленными деревцами. Снова становимся пешеходами, что замедлят наше передвижение. Внизу дорога проходит между двух озер. Слева монастырь. Переходим через шлагбаум. И снова подъем вверх (фото 7.16).
497,5 км - вышли на бетонку, напротив креста (фото 7.17). Через метров 250 снова в лес и тут по дороге периодически встречаются свежесрубленные деревья и ветки, большую часть пути идём (фото 7.18).
500 км – вышли из леса, ура! Можно спокойно ехать (фото 7.19). В селе Табора нас нагнал дождик, который мы переждали под навесом колодца.
508 км – село Ватич, выезжаем на трассу, машин мало.
516 км – после села Мана заезжаем в лес и становимся на ночевку (фото 7.20).
7.1 - Нам налево. Спуск к лесу
7.2 - Через лес
7.3 - Через лес
7.4 - Через лес
7.5 - Вышли из лесу
7.6 - Вперёд товарищи, нам на те холмы
7.7 - По вершинам холмов между сёлами Кабаешты и Петичень
7.8 - По вершинам холмов между сёлами Кабаешты и Петичень
7.9 - По вершинам холмов между сёлами Кабаешты и Петичень
7.10 - Руководителя привезли с разведки местности :)
7.11 - Село Калараш
7.12 - Через сады лещины недалеко от села Фрумоаса
7.13 - Через поля убегаем от дождя
7.14 - Позади оставляем дождь
7.15 - Вошли в лес
7.16 - Подъём от монастыря Цыганешты
7.17 - Вышли на бетонку
7.18 - Снова в лес
7.19 - Дорога к селу Табора
7.20 - Седьмая ночёвка
День восьмой (8 мая)
Участок пути: Мана – Орхей – Фурчены – Требужены – Бутучены – Моровая –Бэлэшешть – Рэкулешть – Голерканы – Маркауцы Протяженность: 67 км Ходовое время: 5 ч 42 мин Набор высоты: 733 м
523 км – утром заехали в Орхей (фото 8.1), закупились продуктами и двинулись в сторону села Фурчены.
534 км – выехали за село Фурчены. Поехали по красивому лугу, среди известняковых склонов (фото 8.2).
535,5 км – поворот по коровьим тропам (фото 8.3, 8.4, 8.5). Открывается вид на известняковые склоны (фото 8.5) и аллею деревьев (фото 8.6 сделано, когда ее проехали).
537 км – поворот реки и мы не можем удержаться, чтобы всё тут не сфотографировать. (фото 8.7, 8.8, 8.9, 8.10, 8.11).
539 км – поворот реки и перед нами совершенно другой ландшафт (фото 8.12, 8.13, 8.14).
545 км – выехали за село Требужены (фото 8.15).
548 км – приехали к скальному монастырю Старый Орхей (фото 8.16), вокруг монастыря много туристов. Ребята идут прогуляться по монастырю. После выезжаем на вершину холмов и любуемся пейзажами долины реки Реут (фото 8.17, 8.18).
Тем временем собираются дождевые тучи, начинает покапывать дождь. Решаем уехать с грунтов.
552 км – выезжаем на асфальт возле села Машкауцы. Устраиваем гонки с дождевыми тучами.
557 км – в селе Бэлэшешть прячемся от дождя под навесом колодца, дождевые тучи победили.
558-560 км – немного «поблукали» в поисках правильного направления. Возле села Рэкулешть попытались заехать на грунты, чтобы выехать на наш маршрут. Один из велосипедов не выдержал и преподнес сюрприз в виде сломанного крюка и погнутой задней перекидки (фото 8.20). Общими усилиями проблема быстро решается и мы продолжаем наш путь.
Решаем объехать грунтовый участок по асфальту.
572 км – село Голерканы (фото 8.21).
582 км – находим действующий колодец возле дороги, правда цепочка от ведра запутана, приходится потратить время, чтоб ее распутать и набрать воды.
Недалеко от колодца решаем остановиться на ночевку в зарослях (фото 8.22).
8.1 - Село Орхей
8.2 - Выехали за село Фурчены
8.3 - Коровьи тропы вдоль реки Реут
8.4 - Коровьи тропы вдоль реки Реут
8.5 - Вдоль реки Реут
8.6 - Аллея деревьев вдоль реки Реут
8.7 - Вдоль реки Реут
8.8 - Вдоль реки Реут
8.9 - Вдоль реки Реут
8.10 - Вдоль реки Реут
8.11 - Вдоль реки Реут
8.12 - Вдоль реки Реут
8.13 - Вдоль реки Реут
8.14 - Вдоль реки Реут
8.15 - Село Требужены
8.16 - Дорога к селу Старый Орхей
8.17 - Дорога к селу Старый Орхей
8.18 - Долина реки Реут
8.19 - Пережидаем дождь в селе Бэлэшешть
8.20 - Сломался крюк перед селом Рэкулешть
8.21 - Село Голерканы
8.22 - Восьмая ночёвка
День девятый (9 мая)
Участок пути: Маркауцы – Суслены – Булаешты – Мырзешты – Городище – Новая Сахарна Протяженность: 53 км Ходовое время: 5 ч 58 мин Набор высоты: 879 м
Утро девятого дня было очень влажным с сильным холодным ветром, а мы были погружены в раздумья о состоянии грунтовых дорог на нашем маршруте. Взвесив все за и против решили выезжать на маршрут и не прогадали.
587 км – село Вышкауцы (фото 9.1).
591 км – свернули направо возле деревни Сулены. А тут сюрприз – следов вчерашнего дождя нет, земля сухая. Дождь прошел полосой, не зацепив этот участок.
597 км – село Булаешты (фото 9.2). Покрытие дороги разное: грейдер чередуется с асфальтом.
600 км – за селом Мырзешты уходим на грунт (фото 9.3), доезжаем до ореховой посадки и, по вполне хорошей грунтовке, направляемся к ущелью в районе села Городище.
618 км – выехали за село Городище, сделали полукруг почета над ущельем (фото 9.4, 9.5, 9.6). Перекусив на верхушке холма, спускаемся вниз к водопадам (фото 9.7).
Тут место довольно популярное у туристов, которых к полудню становится все больше и больше. Мы тем временем ходим, рассматриваем водопады (фото 9.8, 9.10, 9.11, 9.12). Делаем вклад в местное строительство туров (фото 9.13).
Тропа, которую выбрали для выхода из ущелья, полностью заросла шиповником и молодыми деревцами, вперемешку с порослью акации. Но мы не привыкли отступать и проделали свою тропу в нужном нам направлении (фото 9.14, 9.15, 9.16). Прощальный взгляд на ущелье (фото 9.17).
633 км – достигли села Новая Сахарна, здесь сделали закупку на вечер и набрали воды. Также, посмотрев карту, поняли, что дальше смысла ехать нету, скоро граница с Приднестровьем, до самой границы населённые пункты.
635 км – вернулись назад. В ореховой посадке стали на ночевку (фото 9.18).
9.1 - Село Вышкауцы
9.2 - Село Булаешты
9.3 - Выехали за село Мырзешты
9.4 - Ущелье за селом Городище
9.5 - Ущелье за селом Городище
9.6 - Ущелье за селом Городище
9.7 - Спуск в ущелье
9.8 - Водопады в ущелье
9.9 - Водопады в ущелье
9.10 - Водопады в ущелье
9.11 - Водопады в ущелье
9.12 - Наш вклад в строительство :)
9.13 - Выход из ущелья
9.14 - Выход из ущелья
9.15 - Выход из ущелья
9.16 - Ущелье позади
9.17 - Девятая ночёвка
День деcятый (10 мая)
Участок пути: Новая Сахарна – Рыбница – Ивановка – Броштяны – Слободка Протяженность: 52 км Ходовое время: 4 ч 06 мин Набор высоты: 742 м
642 км – заехали на водопад возле монастыря в районе Сахарны. Осмотрев его (фото 10.1, 10.2, 10.3, 10.4), едем на Резину, где нам предстоит перейти границу между Молдовой и Приднестровьем. Тут проблем не возникло и мы уже в Рыбнице.
Сегодня все тот же ледяной ветер, но он не помеха. Приднестровье проезжаем довольно быстро и во второй половине дня проходим границу.
688 км – нас встречает ж/д вокзал в Слободке. Поход завершен.
10.1 - По дороге к водопаду Сахарна
10.2 - Водопад Сахарна
10.3 - Водопад Сахарна
10.4 - Водопад Сахарна
Заключения и выводы:
1. За 10 ходовых дней пройдено 668 километров, из них 240 километров грунтовых дорог, 9054 метров общего набора высоты. Несмотря на некоторые изменения в нитке маршрута при его прохождении, поход вполне соответствует требованиям, предъявляемым ФСТУ к походам третей категории сложности.
2. Отсутствие серьезных поломок велосипедов способствовало прохождению маршрута.
3. Участники похода приобрели опыт езды на велосипеде по крутым спускам, разбитым грейдерным дорогам и лесным тропам, преодолении бродов рек.
4. Все участники повысили в данном походе своё мастерство, физическую подготовку и в дальнейшем могут быть допущены к участию в походах четвертой категории сложности.
Версия отчёта, поданная на рассмотрение в МКК в формате PDF (11,1 Mб).